СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Изучение функциональной линии в курсе алгебры 7-9 классов имеет важное значение, связанное с обширностью учебного материала. При изучении тем функциональной линии учащиеся рассматривают вопросы формирования понятия «функция», способы задания функции, график, свойства и элементарные исследования функций.
Для качественного изучения понятия «функция» учителя часто приходят к методу проведения аналогии между различными примерами функциональных зависимостей в быту, а также в природе. Это помогает учащимся наглядно изучить функцию, ее свойства и график.
Также функциональная линия тесно связана с линией уравнений, неравенств и их систем. Одной из таких связей является приложение методов, разрабатываемых в линии уравнений к исследованию функций (задания на нахождение области определения функций, их корней и промежутков знакопостоянства).
С другой стороны, изучение функций оказывает существенное влияние не только на содержание линий уравнений и неравенств, но и на стиль их изучения. А именно, функциональные представления служат основой использования графической наглядности к решению и исследованию уравнений. Наглядные образы помогают учащимся осмыслить результат, получаемый при изучении той или иной темы.
В ходе написания курсовой работы нами была разработана опорная схема изучения функциональной линии в курсе алгебры 7-9 классов на основе учебного пособия А. Г. Мордковича.
В таблице нами были рассмотрены основные виды функций, изучаемые в курсе алгебры 7-9 классов, а именно: линейная, квадратичная, обратно пропорциональная и степенная функции; представлены графики каждой функции, способ построения графика и свойства.
Опорная схема, в дальнейшем, поможет наилучшему восприятию и изучению учебного материала по данной теме.
Вид функции |
График |
Построение графика |
Свойства функции |
|||||||||||||||||
|
y=kx+b График – Прямая а. Mx0,y0∈a⟺y0=kx0+b
|
y=2x-4 A(1;-2) В(3;2)
x=0⇒y=-4 y=0⇒x=2 C(0;-4) D(2;0)
|
Если k<0, то f(x) убывает на R |
|||||||||||||||||
|
y=ax2+bx+c x – независимая переменная, a,b,c∈R,a≠0 График – парабола. Координаты вершины:x0=-b2a ; y0=y(x0). a>0 – ветви вверх, x0 – наименьшее значение; a<0 – ветви вниз, x0 – наибольшее значение.
Корни функции – абсциссы точек пересечения графика с осью Ох. |
y=0,5x2-4x+6 1.Вершина параболы: xb=41=4, yb=0,5∙42-4∙4+6=-2 2.Пересечение с осью Oy : x=0⟹y=6 3.Пересечение с осью Ox : 0,5x2-4x+6 =0: x1=2;x2=6 |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
© 2021, Архипкина Алёна Евгеньевна 257