СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ох уж эти подростки. Почему нам, родителям, с ними сложно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во-первых, они и дети и взрослые одновременно, образно выражаясь «стоят на мосту» между детством и зрелостью.

Только вчера они могут крикнуть «я сам все знаю, отстань от меня», а сегодня уже просят «мааам, а где мои носки? Мааам, помоги мне».

Во-вторых, в подростковом возрасте снова, как и у трёхлеток на первый план выходит активное развитие эмоциональной сферы. Они начинают снова все чувствовать сверх меры, очень эмоционально воспринимать окружающий мир. Сегодня они разумные, логичные, а завтра ревут по незначительным поводам.

Поэтому нам и сложно перестраиваться каждый день и учитывать, что это все ещё недозрелые личности.

Если раньше границы начала подросткового возраста были 12-14 лет, то сейчас они сместились до 9-10 летнего возраста, а окончание стало размыто - до 20-25 лет.

Мои клиенты спрашивают, как себя вести с подростками?

Что делать если ребёнок забил на учебу? В голове одни гаджеты и развлечения?

Не слышит и не прислушивается к советам взрослых

Говорит, что его все достали и хочет уйти из дома?

Многие проблемы решаются корректировкой детско-родительских отношений.

Чтобы понять, в чем необходима корректировка отношений, давайте разберёмся, какие основные задачи у подросткового возраста и насколько вы соблюдаете эти условия:

  • Развитие мышления (рефлексия и критическое мышление) - осознание своих поступков, реакций, самоанализ и критическое осмысление информации.
  • Самоопределение - осознание своих наклонностей, положительных сторон, увлечений, понимание своего вектора развития.
  • Сепарация от родителей - осознание себя как отдельного существа с отдельными желаниями, ценностями, увлечениями.
  • Эмоциональное развитие - окончательное развитие эмоционально волевой сферы (внимание, самоконтроль, умение выражать свои чувства, умение распознавать чужие чувства)

Чтобы помочь ребёнку пройти этот непростой период, и облегчить себе как родителю общение с подростками, я рекомендую:

  1. Способствовать эмоциональному развитию ребёнка - в первую очередь отслеживать свои эмоциональные состояния, давать им названия, показывать, как можно экологично проживать эмоции (этому всему может научить психолог)
  2. Давать возможность развить критическое мышление - прежде всего разговаривая с ребёнком, спрашивая его мнения по разным поводам
  3. Развивать ответственность и способствовать сепарации от родителей - выделять домашние дела, за которые будет нести ответственность подросток (организация семейных праздников, отпуска, список закупок, частично уборка и т.д.) Также прочувствовать своё взросление можно через так называемый ритуал инициации, когда вы организуете праздник для повзрослевшего мальчика или девочки, знаменуя его новую роль в семье
  4. Развивать саморефлексивность - предложить вести дневник с анализом эмоций (эмоциональный дневник)
  5. Помогать проживать эмоциональные бури (научит психолог)
  6. Конечно же углублять привязанность с ребёнком на разных уровнях, давая крепкий фундамент для дальнейшего развития

И помните, отношения - прежде всего. Оценки, стремления, секции и кружки - все это вторично. Первое и самое основное что важно для подростка - правильные отношения с взрослыми.

29.06.2020 13:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!