СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект деятельности учителя начальных классов «Путь к успеху в стране знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект деятельности учителя начальных классов

«Путь к успеху в стране знаний»

Слайд 1

Наша школа в течение многих лет осуществляет работу по комплексно - целевой программе «Путь к успеху»

Слайд 2

Где одно из направлений этой программы проект «Страна знаний», который направлен на развитие познавательных способностей и потребностей учащихся.

Слайд 3

Методическая тема, над которой работает школа

  • Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС

В двадцать первом веке объёмы учебного материала, высокие требования к ученику и учителю подталкивают педагогов к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов.

Исходя из требований, которые предъявляются на современном этапе к содержанию, качеству преподавания и методической темы школы

Тема моего образовательного проекта

Слайд 4

«Способы и методы активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе»

Слайд 5

Данный образовательный проект нацелен на решение следующей проблемы:

Реализация способов и методов активизации учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка в начальной школе

А в чём актуальность проекта?

Слайд 6

Развивающая функция обучения является приоритетной и должна обеспечить:

- Знание русского языка учащимися как средство познания действительности

- Развитие способности учащихся к самостоятельному поиску информации и решению проблем

Ну и конечно же

- Раскрытие индивидуальных возможностей ученика

- Становление личности младшего школьника

Слайд 7

Реалистичность проекта заключается в

- изучении русского языка как инструмента познания окружающего мира

и средство влияния на качество усвоения других школьных предметов

- в понимании русского языка как основной национальной ценности русского народа

- в расширении информационной образовательной среды учащихся

- в осознании уважительного отношения к родному языку

Слайд 8

Цель проекта

- Разработать систему организации способов и методов работы,

ориентированную на повышение качества знаний по русскому

языку в начальной школе

Слайд 9

Задачи проекта

- Обеспечить ученику возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, контролировать и оценивать её

- Подобрать диагностический инструментарий для формирования и оценивания лингвистических умений и навыков учащихся

- Организовать урочные и внеурочные мероприятия, способствующие повышению интереса учащихся к изучению русского языка

Слайд 10

Проект реализуется в три этапа. Временные рамки проекта - 2015-2018 годы.

На первом этапе (2015-2016 учебный год 2 класс) – подготовительном были изучены научно- методические рекомендации. Отобран дидактический материал, который эффективно работает на практике, адаптирован к имеющемуся контингенту обучающихся, при этом были использованы различные формы и методы, задания разной степени сложности. На уроке создавались условия для творчества ребят, учащиеся вовлекались в самостоятельный поиск, в разные виды деятельности.

На втором этапе (2016-2017 учебный год) 3 класс – основном происходит

  • Реализация проекта через урочную и внеклассную работу с использованием новых педагогических технологий
  • Осуществление проектной деятельности учащихся
  • Выявление эффективности использования новых методов работы

На третьем этапе (2017- 2018 учебный год) 4 класс – заключительном будем

  • Соотносить прогнозируемые результаты с достигнутыми
  • Анализировать и внедрять полученные результаты в школьную практику

Слайд 11

На основном этапе я использую различные, наиболее эффективные, инновационные методы и формы обучения, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников.

Например -Дифференцированные задания (по уровню сложности), эта методика является основным условием влияния на развитие познавательной активности обучающихся.

-Дидактические игры, презентации, проекты, письма, сочинения.

Хотелось бы остановить ваше внимание на применение такого способа работы как

Кластер – это приём графической систематизации материала, его еще называют «наглядным мозговым штурмом».

В виде(Модель «планеты и ее спутники»)или понятийной грозди где учащиеся называю ключевые понятия и от выстроенных понятий «спутников» тоже появляются новые логические связи.

- Создание собственного толкового словаря, в результате чего учащееся овладевают значениями настолько, что у них вырабатываются навыки и умения быстро и точно применять знания о слове не практике.

- Синквейн - это разносторонняя и емкая характеристика какого-то предмета или явления, который является темой синквейна.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

Слайд 12

Ожидаемые конечные результаты

  • Потребность в самостоятельном решении учебных задач, поиске информации, в саморазвитии
  • Повышение уровня учебной мотивации
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с учениками по созданию проектов и ученического журнала по русскому языку «Импульс»
  • Представление проекта в сети Интернет на профессиональном сайте и собственной странице 3В класса
  • Создание клуба «Знатоки русского языка»

И в конце проекта мы должны приблизиться модели выпускника начальной школы, который

Слайд 13

  • Владеет основами умения учиться
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

Слайд 14

Формы предоставления результатов

  • 1. Размещение информации на сайте школы, собственном сайте.
  • 2. Оформление выставки творческих работ, мини - проектов, докладов обучающихся для родителей и учителей.
  • 3. Проведение конференции для младших школьников по результатам образовательного проекта.
  • 4. Мониторинг успеваемости каждого ученика по русскому языку.

Слайд 15

И в заключении я хотела бы привести слова Льва Николаевича Толстого

«Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученик».

Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить родной язык, стремлюсь к тому, чтобы они были грамотными, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным.

Таким образом, этот образовательный проект своего рода «Путь к успеху в Стране знаний» для каждого ученика.

Слайд 16 Спасибо за внимание

22.01.2017 18:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!