СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная ситуация по теме "Космос" в разновозрастной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Пять направлений развития:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

физическое развитие. Цель: Расширение представлений о космосе у детей разновозрастной группы. - Пополнить знания детей о покорении космоса, о планетах Солнечной системы, их названиях. Учить отгадывать загадки о космосе. - Учить детей составлять ракету из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги). -Активизировать способы вырезания по контуру.

-Развивать композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе ( изображение звёздного неба). -Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.

Предварительная работа: Чтение книг, статей в энциклопедиях по теме «Космос». Материалы и оборудование: Наглядные: Композиция «Звёздное небо», презентация «Космос», ноутбук, звёзды с заданиями, картинки с изображением космонавта, пожарного, моряка, разноцветные конверты с заданиями, иллюстрации с изображением космоса. Раздаточные: Цветная бумага, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы, цветные карандаши, пластилин, раскраски.

Ход:

Дети входят в группу. Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось? Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких. Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле? (Ответы детей). Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. Ребята, кто первый полетел в космос (Ответы детей). Молодцы, а после «Белки « и «Стрелки», правильно ребята – человек. А кто, мужчина или женщина? (Ответы детей). Юрий Гагарин, потом Валентина Терешкова. Молодцы. Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано: «Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните наши поручения, обозначенные звездочками. Выполняйте поручения по порядку. С уважением, звездочки». Воспитатель: Ребята, ну что, приступим? Дети: Да! Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один. Дети: Вот она! Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое поручение. Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (Представлены портреты космонавта, пожарного, моряка) Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Больной - здоровый

Воспитатель: У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами. Воспитатель: Молодцы. Вы справились. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей? (Ответы детей) Подойдём к ней. Воспитатель: Ребята, вы молодцы – нашли звездочку номер два.

Воспитатель: А что еще есть во Вселенной, кроме звезд? Планеты. Знаете ли вы сколько их? (Ответы детей).

Воспитатель: Может быть, вы знаете названия планет. ( Ответы детей).

Звездочки подготовили нам загадки : Отгадайте загадки о космосе. (Загадки)

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Ответ: космонавт)

Чудо-птица – алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (Ответ: ракета)

Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. (Ответ: звёзды)

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Ответ: земля)

Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Ответ: солнце)

Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем следующую звездочку, под каким номером она будет. Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята под номером 3. Я читаю следующее послание

«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.» Физминутка.

Мы идём на космодром. Ходьба. И посмотрим мы кругом, Повороты туловища - Видим белую ракету Поднести руку к бровям. Высотой с огромный дом Руки поднять вверх. Вышел из неё пилот Ходьба. Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям. И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево - вправо. Вот и смена нам растёт!» Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках. Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам. Космонавтов наш отряд. Будет вас увидеть рад. Ходьба.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим вашу выносливость. Сумеете ли вы удержать равновесие. Развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть, стоять на счет от 1 до 10.

Воспитатель: Кто заметил в группе следующую звездочку, покажите ее и назовите номер. (Ответ детей)

А теперь ищите следующую звездочку с посланием. Дети находят звездочку номер 4

Задание Посмотрите презентацию о космосе. Дети садятся. Смотрят и слушают презентацию о космонавтах, их тренировках, звездном небе, спутниках, старте ракет и т.д. Презентацию подготовил воспитатель, показывает ее детям.

Воспитатель: Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с посланиями.

Я читаю пятое послание: Сделайте коллаж «Звездное небо», для этого звездочка предлагает вам разноцветные конвертики. Выберите себе любой конверт и приступаете к выполнению. Готовые поделки приклейте на звездное небо. (1 конверт геометрические фигуры для создания ракеты – прямоугольники, треугольники, круги; 2 – раскраска с изображением звезд, 3 – готовые картинки с космонавтом, спутником; готовые картинки с планетами.)

Воспитатель: На чем можно полететь в космос? (Ответы детей). Правильно, на ракете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую ракету можно сделать. Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (Ответы детей). Правильно. Это прямоугольник, круги и треугольники. Как они располагаются? (Ответы детей). Сделайте ваши ракеты яркими, разноцветными.

Воспитатель: А, что еще есть на звездном небе.

Ответы детей: (Планеты, звезды, космонавты, спутники).

Воспитатель: Молодцы ребята приступайте к работе.

Выполнение работ. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты, планеты, космонавтов, звезды, спутники наклеиваются на композиционную основу «Звездное небо». Дети становятся перед «Звездным небом». Воспитатель: Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! Ребята, сколько наших ракет отправилось к звёздам? (Ответы детей).

Воспитатель: Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен. Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Ребята, есть ли еще звезды? Находим звезду 7.

Там написано : «Молодцы ребята, вы справились со всеми нашими поручениями! Вам понравилось? До новых встреч! Примите от нас подарки. С уважением к вам звездочки !»

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас оценит – справились ли вы со всеми поручениями. (Ответы детей). На этом наша встреча окончена.

04.05.2016 14:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!