СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игровые технологии
Цель использования образовательной технологии: Повышение мотивации на развитие физических и психических качеств учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся, реализация мотивов общения, моральных, волевых качеств, развитие любознательности и познавательного интереса к предмету через игровую деятельность. Игровые приемы и ситуации выступают как средство побуждения и стимулирования учащихся к обучению, способствуют овладению учащимся навыками совместной коллективной деятельности, формированию универсальных учебных действий (коммуникативных, регулятивных, личностных). Направлена на активизацию учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимания учащихся и стимулирования умственной и спортивной деятельности.
Элементы игровой технологии:
- для обучения двигательным действиям (подвижные игры, спортивные игры – баскетбол, волейбол, футбол)
- для развития различных физических качеств (различные эстафеты, подвижные игры)
- для укрепления здоровья и повышения высокого уровня работоспособности (игры с шарами Су-Джоку, с массажными мячами, стрессболами)
- для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения
- для увеличения положительных эмоций от занятий физической культуры и тем самым повышения интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Результат использования образовательной технологии: Улучшение физических способностей. Обучающиеся учатся принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Повышается интерес учащихся к учебной деятельности и эффективность усвоения нового материала, улучшается психологическая комфортность на уроке. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все психологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем, способствовало воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности.
Групповые технологии
Цель использования образовательной технологии: Достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала. Обеспечение активности учебного процесса, деятельностного подхода в обучении. Формирование универсальных учебных действий (коммуникативных, регулятивных, личностных). Развитие навыков передачи личного двигательного опыта между обучаемыми участниками одной группы.
Использование групповых технологий на всех этапах урока:
1.В подготовительной части урока для проведения наиболее эффективной разминки, подготовки к основной работе;
2. В основной части урока для наилучшей организации учащихся в ходе достижения основной цели конкретного урока (эстафеты, групповые круговые тренировки (на станциях), игры с заданиями на различные действия и пр. Создается атмосфера взаимопомощи, взаимопонимания, сотрудничества.
3. В заключительной части урока игры в группе.
Результат использования образовательной технологии:
1. Формируются навыки работы в команде (умение распределять обязанности среди членов группы, возрастание ответственности за коллективный результат, учатся принимать совместные решения).
2. Обмен двигательным опытом позволяет расширить диапазон умений и навыков. Групповые технологии дают возможность даже слабо успевающему ученику не испытывать больших затруднений в работе благодаря ощущению поддержки, помощи и понимания товарищей.
3. Повышение интереса к дисциплине. Происходит сплочение учащихся.
4. Формируется умение понимать друг друга, действовать в социуме с учетом мнения и интересов других людей, совместно работать при выполнении разных двигательных действий.
Соревновательные технологии
Цель использования образовательной технологии: Развитие умения быстро ориентироваться в изменяющихся условиях, принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Формировать навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентировать на групповые и индивидуальные действия, поощрять стремление к успеху, стимулировать максимальное проявление двигательных способностей.
Элементы соревновательной технологии:
- при совершенствовании различных двигательных и тактических действий,
- для повышения эмоциональной направленности урока,
- увеличения интереса к игре, повышения мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.
Результат использования образовательной технологии:
Повышение уровня технической и тактической подготовленности учащихся. Занимающиеся показывают высокие результаты в соревнованиях разного уровня. Принимают участие в соревнованиях по различным видам спорта. Учащиеся с интересом посещают уроки физической культуры. Увеличилось количество учащихся, регулярно занимающихся спортом.
Технология дифференцированного обучения
Цель использования образовательной технологии: Определение для каждого ученика
(группы учеников) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей (уровень подготовки, развитие физических качеств, состояние здоровья).
Применяется данная технология с учетом индивидуального уровня развития ребенка, физического состояния, а также критерия деления групп по половым признакам. Освобожденные от занятий физической культурой ученики тоже принимают участие в организации урока – это помощь в судействе, подача инвентаря. Для освоения материала выдается выполнение домашнего задания по типу доклада, реферата по данной теме урока. Проведение индивидуальной работы с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и для домашнего выполнения.
При оценке физической подготовленности учитывается, как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметок учитывается и теоретические знания, и техника выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Результат использования образовательной технологии:
Обеспечение комфортной образовательной среды посредством индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от уровня его физической подготовленности. Создаётся возможность избежать ситуации неуспешности в учебе, подтягивать слабых обучающихся и дать новые стимулы для личного роста сильным ученикам. Поддерживать и повышать мотивацию обучения по физической культуре.
Личностно-ориентированная технология
Цель использования образовательной технологии: Создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» ученика, а с каждым в отдельности, с учётом индивидуальных познавательных возможностей. Развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Формирование умений самостоятельно приобретать и использовать полученные знания, принимать самостоятельные и ответственные решения, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты, принимать ответственность за себя и своё окружение, строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки.
Выявление реальных интересов детей и согласование подбора и организацию учебного материала. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Составление детьми комплексов утренней зарядки, комплексов для укрепления различных групп мышц. Ориентирование детей на развитие недостающих им физических качеств для успешного личностного результата. Проведение бесед как с детьми, так и с родителями, ориентируя их для дальнейшего занятия в спортивных секциях. Индивидуальные методические указания, осуществление показа, принятие участия в задании с отстающим ребенком для облегчения условий. Оценивание не только умений ученика, но и усилий. Такое положение особенно важно для осуществления эмоциональной поддержки подростков с низким уровнем физического развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учеников с высоким уровнем физических способностей.
Результат использования образовательной технологии:
Привлечение большего числа учащихся к занятиям физической культурой. Ученики осваивают учебный материал на различных уровнях в зависимости от физических способностей и индивидуальных особенностей. Оказываясь в ситуации поддержки, одобрения, сотрудничества, успеха повышается интерес к результатам своей учебной деятельности. Повышается самооценка учащихся. Создаётся положительный психологический климат в классе. Дети верят в свои силы, стали более инициативные и самостоятельные. Применение полученных знаний на практике.
Технология проектного обучения
Цель использования образовательной технологии: Создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- формируют высокий уровень правовой культуры.
Порядок действий при составление проекта:
1. Подготовительный этап: знакомство с сутью проектной технологии; выбор темы и цели проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.); определение количества участников проекта, состава группы.
2. Основной этап: планирование действия; формулировка задачи; определение источников информации; обсуждение этапов работы и формы представления результата.
3. Исследовательская деятельность: изучение источников информации; систематизация информации; проведение опроса; формулировка выводов; оформление результатов.
4. Завершающий этап: учащиеся представляют результаты работы; коллективное обсуждение; анализ результаты: что получилось и не получилось.
Результат использования образовательной технологии:
1. Развиваются творческие способностей ученика и логическое мышление.
2. Повышается мотивация к изучению предмета.
3. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.
4. Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.
Информационно-коммуникативные технологии
Цель использования образовательной технологии: Формировать учебно - познавательную, информационную, общекультурную компетенции. Активизировать мыслительную деятельность учащихся. Вызвать и поддерживать интерес к предмету. Способствовать дифференцированному подходу к обучению.
Учебные электронные ресурсы: иллюстрации учебного материала (техника выполнения упражнения); поддержка учебного материала (тесты, задания); источники учебного материала (разработка задания для самостоятельной работы учащихся).
На теоретических уроках, классных часах по физкультуре используются следующие цифровые образовательные ресурсы: самостоятельно созданные презентации, готовые электронные приложения (конструкторы уроков, интерактивные наглядные пособия, учебные фильмы, презентации)
Владение ИКТ позволяет использовать компьютер в разных целях:
-как средство наглядности учебного процесса;
-как средство разработки и подготовки различных видов учебно - методического материала (поурочное планирование, интерактивные тесты, методические разработки).
Результат использования образовательной технологии:
Учащиеся, создавая материал, обмениваясь информацией, получают новые знания и углубление знаний по физической культуре и спорту. Сформировываются навыки работы с печатными и электронными источниками информации и работы с мультимедийным оборудованием. Повышается эффективность образовательного процесса, качество знаний 100%, появляется возможность углубить знания у всех в не зависимости от физического состояния и здоровья. Возрастает мотивация учащихся в изучении предмета.
Расширяется возможность творческой деятельности учащихся (оформление материалов своей деятельности и их презентация).
© 2021, Кузнецов Дмитрий Алексеевич 407