СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по теме: «Воспитание экологического самосознания на уроках биологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по теме:

«Воспитание экологического самосознания на уроках биологии»

Охрана окружающей среды, экологическая норма, Сбережение природных

богатств для потомков – это проблемы приобрели в настоящее время

актуальность.

Прогнозы ученых о качестве окружающей природной среды имеют отнюдь

не оптимистический характер. Поэтому я считаю своим важнейшим долгом

воспитать у своих учеников экологическое самосознание. На уроках химии и

 биологии ученик должен не только изучать химическое загрязнение среды,

растение, животное, человека, но и понять неразрывную связь всего живого

на земле между собой и окружающей средой. Мои ученики, которым жить и

творить в третьем тысячелетии должны четко представлять эту связь, уметь

прогнозировать результаты своей деятельности по отношению к природе и

себе самому. Это, я считаю, и есть воспитание экологического самосознания.

 При изучении химии в 9-11 классах уроков - исследований с экологической

направленностью позволяет не только  ознакомить учащихся с

теоретическими вопросами экологической химии, но и дает возможность

приобретения практических навыков по простейшему экологическому

мониторингу окружающей среды.

На уроках биологии, начиная с 6-го класса я всегда акцентирую внимание

ребят на взаимосвязь: «растение – окружающая среда», «животные –

окружающая среда», «человек – окружающая среда», « растения – животные

– человек – окружающая среда». Например, в 6-х классах несколько тем, а

именно: « Введение», «Почва и её охрана», «Удобрения», «Значение зеленых

растений в природе и жизни человека» и другие, я посвящаю не только

изучению темы, но и пытаюсь выработать у учеников знания о неразрыв-

 ности окружающей среды и растений, и в конечном итоге, связь с челове-

ком. Например: На уроке по теме «Удобрения» нужно не только показать

положительное  влияние их на человека. Здесь важно сказать, что

органические удобрения,  как часть природной среды, более безопасных для

человека, чем  минеральные, да и усваивается растениям лучше.

Последняя глава «Растения – живой организм» - это не только повторение

того, что мы узнаем о растении, но и (что важнее) закрепление понятий о

неразрывности растений и окружающей среды. На этих уроках мы узнаем,

что такое биогеоценоз, каковы связи растений внутри него, почем

 нужно охранять растения и к чему может привести исчезновений

растений на Земле.

Два урока из курса 8-го класса полностью посвящены связи человека и

окружающей среды. Это в начале года урок «Человек и окружающая среда»

и последний урок «Здоровье человека и способы его сохранения».

Таким образом, к концу 8-го класса мои ученики должны иметь четкое

представление о том, что человек – часть природы и должен всегда помнить,

что «Вся связано со всем», «За все надо платить».

Некоторые ученики 11-ых классов пишут рефераты на тему «Экологические

проблемы». Это могут быть местные (загрязнение родников, озер) и

глобальные (нарушения озонного слоя, парниковый эффект) проблемы.

Недостаток моей работы по проблеме, на мой взгляд, в отсутствии

экспериментальных работ. Но, в отсутствии нужных хороших приборов, я

считаю, заниматься экспериментально нет смысла. Поэтому на данном этапе

я пытаюсь использовать данные книг, газет, журналов, осмысливать их,

размышлять, идти по жизни экологически грамотным  человеком.       

          

 

Категория: Биология
09.01.2015 22:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!