СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об адаптации учащихся к учебному процессу после летних каникул

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам:

1. Учебные занятия следует начать с повторения изученного материала.

Подобный подход позволит актуализировать имеющие знания и плавно подвести учащегося к активной учебной деятельности.

2. Учебный материал нужно подавать постепенно: от более простого к более сложному, чтобы не перенапрягать умственную деятельность детей после отдыха и дать им немного времени на адаптацию.

3. Желательно использование нетрадиционных подходов, активных методов в обучении.

Для того чтобы школьники активно включились в учебную деятельность, используйте на уроке нетрадиционные методы обучения: в младших классах - игровые технологии (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация). В старших классах - метод проектов, который способствует активизации познавательной деятельности и реализации творческого потенциала.

4.Смена деятельности на уроке.

Путем организации разнообразных форм работы (групповая, парная, фронтальная, индивидуальная).

5. Использование на уроке методов эмоционально - физической разгрузки.

Учитель должен помнить, что на протяжении трех месяцев, дети активно двигались и посадить их сейчас на 40 минут за парту, значит негативно воздействовать на психическое, эмоциональное и физическое состояние. Поэтому в течение урока необходимо проводить «минутки эмоционально-физической разгрузки». В младшей школе физкультминутки, для учащихся постарше - можно использовать несколько досок или приобрести 3 - 4 парты-конторки, за которыми ученики по очереди, стоя будут выполнять задание, это поможет снять у ребенка физическое напряжение и даст возможность ему отдохнуть от непривычно долгого сидения на одном месте.

В старших классах рекомендуется проводить «Минуты свободного общения» - это время на уроке (2-3 минуты), когда ученики имеют возможность пообщаться между собой или с учителем на отвлеченные темы.

6. Конечно, каждый учитель русского языка практикует написание сочинения «Как я провёл лето», и этим не стоит пренебрегать. Но гораздо эффективнее будет устроить «свободный» урок, классный час, посвящённый лету, на который ученики смогут принести предметы, которые им напоминают о прошедшем лете. Это могут быть фотографии из лагеря, ракушки, привезенные с моря, значки, магнитики, какие-то поделки или рисунки. Ребята расскажут о событиях лета в свободной форме, легкой для понимания сверстниками, поделятся впечатлениями.

Также можно посоветовать детям и родителям организовать праздник «Прощание с летом», который даст им психологическую разрядку, и они смогут отпустить лето до cледующего года.

7.Умеренные домашние задания.

8. Если же после летних каникул ученик, который в прошлом году был отличником, хорошистом, был примером для всех, вдруг скатился вниз по оценкам и плохо себя ведёт, следует разобраться в ситуации с ребёнком, найти причину изменения его поведения, дать ему совет и предложить помощь. Если ситуация окажется серьёзной – обратиться к родителям и попросить их найти причину изменения психологического состояния их ребёнка.

31.10.2019 00:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!