СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На сайте Федерального портала проектов нормативных актов (
Все неравнодушные могут выразить своё мнение. Регистрация по ссылке:
Суть изменений: В подраздел 2 «Должности иных педагогических работников» раздела I «Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» добавить должности «старший учитель» и «ведущий учитель».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (далее – номенклатура), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» разработана в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Проектом постановления «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» предусматривается внесение изменений в номенклатуру в рамках исполнения подпункта «г» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. по вопросу о формировании национальной системы учительского роста (далее – НСУР), направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтвержденными результатами аттестации, предусмотрев издание соответствующих нормативных актов.
Национальная система учительского роста получила свое развитие в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование» направлен на внедрение национальной системы учительского роста, системной модели поддержки учителей, предусматривающей работу по непрерывному развитию профессионального мастерства учителей, обновлению содержания программ повышения квалификации, введению усовершенствованной модели аттестации учителей, которая должна более точно отражать качество работы педагога.
В рамках формирования НСУР проработан вопрос горизонтального и вертикального карьерного роста педагогов – наличия у учителей определенных профессиональных компетенций в рамках занимаемой должности «учитель».
В этой связи НСУР предполагает дополнить сложившуюся систему горизонтального карьерного роста педагогов (от учителя к учителю первой и высшей категории) системой вертикального карьерного роста путем введения новых должностей: наряду с должностью «учитель» ввести должности «старший учитель» и «ведущий учитель».
Предполагается, что в должностные обязанности педагогических работников, занимающих должность «старший учитель», наряду с установленными будут входить обязанности по проектированию и координации участия педагогических работников в разработке компонентов образовательных программ общего образования, учитывающих особенности континента обучающихся, методическое сопровождение деятельности педагогов образовательной организации.
В должностные обязанности педагогических работников, занимающих должность «ведущий учитель», наряду с установленными будут входить обязанности по интеграции профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, психологов, дефектологов, социальных педагогов), педагогическому наставничеству.
Назначение на новые должности рассматривается по следующим параметрам:
1. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по укрупненной группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
2. На должность старшего учителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по укрупненной группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности в образовательной организации, стаж работы учителем не менее 5 лет, а также первую или высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
3. На должность ведущего учителя назначается лицо, имеющее высшее образование по укрупненной группе направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности в образовательной организации, стаж работы учителем или старшим учителем не менее 10 лет, а также высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
© 2019, Зудова Любовь Алексеевна 1074