СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О самых классных классных

Нажмите, чтобы узнать подробности

О самых классных классных.

Все женщины мира достойны вниманья,

Все женщины мира полны обаянья,

Но есть среди женщин особая стать –

Тебя, мой учитель, нельзя не узнать!

Сочетание слов «классный руководитель» понятны и тому, кто уже закончил школу, и тому, кто ещё учится в ней. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именем классного руководителя. Ведь этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта. Значит, эта деятельность школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию, нужен? Бесспорно. Классный руководитель – не просто педагог, он должен держать в поле зрения учебу, поведение, посещение уроков, взаимодействовать с родителями и еще проводить внеклассную воспитательную работу.

По мнению родителей и учащихся, классный руководитель — очень значимая для ребенка фигура в школе. От него в определенной степени зависит желание или нежелание детей учиться, их успехи в учебе, отношения с одноклассниками, учителями. Он создает условия защищенности, поддержки, нормальных взаимоотношений в коллективе. От него зависит, интересной или неинтересной будет жизнь класса. И потому ученикам и родителям хочется, чтобы «классная» была «хорошая».

В марте месяце в г. Дербенте прошел республиканский этап конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный». Наш город представляли два замечательных педагога: Левашова Светлана из СОШ № 10 и Алиризаева Айшат из СОШ № 12. Именно эти учителя стали победителями на муниципальном этапе – в младшем и старшем звене, соответственно. После участия в городском конкурсе, наши конкурсанты прошли отборочный этап на республике, отправив созданные ими видеофрагменты «Я и мой класс», где нужно было коротко рассказать о своей педагогической деятельности. Также были представлены воспитательные программы, в соответствии с которыми выстраивается работа классных руководителей с детьми.

Ну а в Дербенте, где участвовали представители городов и районов республики, наши конкурсантки вступили в захватывающую борьбу! Им важно было оказаться самыми привлекательными и содержательными, когда в первом этапе они представляли творческую презентацию «Почему я работаю классным руководителем». За короткое время конкурсанты должны были раскрыть свои личностные качества и ведущие педагогические идеи организации воспитательной работы в ученическом коллективе

А на втором этапе, где проходила защита программы деятельности, нашим учителям было нужно показать нестандартность, индивидуальность, авторство представленной программы, обосновать актуальность выбранных направлений воспитательной работы, раскрыть содержание направлений деятельности, определить критерии оценки результатов реализации программы, изложить план реализации программы, обозначить инструментарий мониторинга воспитательной работы. При этом еще ответить на самые разные вопросы жюри.

Выступление Левашовой Светланы, учителя начальной школы, было похоже на маленький концерт. Сопровождая свой рассказ песнями и танцами, она смогла увлечь всех зрителей своей искренностью и задором. Соединив в своей презентации русскую (казачью) и дагестанскую культуру, она смогла придать своему выступлению особый колорит, эмоциональность и трогательность. А программа деятельности под названием «Счастливы вместе», которая включила в себе все многообразие и глубину взаимоотношений школьного коллектива была принята и одобрена жюри. Одной из главных особенностей Светланы Валентиновны является то, что она прекрасно знакома с законами психологии, понимает возрастные особенности школьников, учитывает влияние детско-родительских отношений на жизнь ребенка и применяет эти знания на практике.

Выступая во второй части, где свою деятельность представляли педагоги старшего звена, Алиризаева Айшат также смогла произвести впечатление на зрителей, включая жюри. Ее выступление превратилось в путешествие на корабле по волнам школьной жизни. Удачно соединив театральные приемы, элементы психологической игры, теоретические обоснования своей педагогической практики и практические результаты Айшат Алиулаховна смогла выделиться среди ярких и талантливых педагогов. Ей удалось раскрыть многообразие школьной жизни, показать свою тесную связь с учениками, которые вовлечены в активную социальную жизнь благодаря своему классному руководителю. А воспитательная программа «Мы – будущее страны» вызвала не только одобрение, но и оживленную дискуссию при ее защите.

Особо хочется отметить то, какими представительными и мощными были группы поддержки у наших конкурсанток, приехавшие вместе с ними на конкурс в Дербент! Это - начальник Управления образования нашего города, директора школ – конкурсантов, коллеги – учителя, учащиеся и мужья! Думаю, что одним из слагаемых успеха стало и это тоже, ведь поддержка в такой острой конкурентной борьбе – это настоящий допинг для участников.

На мероприятии присутствовали и члены Ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи.

Итогом конкурсной борьбы всех самых классных классных республики, которая была очень серьезной, стали призовые места: у Светланы Левашовой – 3 место, у Айшат Алиризаевой – 2 место. Ура!

Очень хочется, чтобы представление о работе классного руководителя было довольно полным. Для установления контакта с детьми ему необходимо как педагогу одновременно принадлежать «миру детства» и «миру взрослых» и находиться на границе этих двух миров, иначе происходит потеря социальной восприимчивости (как говорят психологи, сензитивности).

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением общество, государство, родители – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, а так же в свою практику включает и новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг…

Вот такое поле деятельности у наших очаровательных классных! Пусть во всем вам сопутствует успех! И еще раз поздравляем!

Поздравляем!

Желаем, чтобы удавалось

В реальность планы воплотить,

Чтоб все, что хочется, сбывалось,

Легко и интересно жить!

Мечты заветной, цели ясной,

Любви, заботы и тепла,

Не забывать, что жизнь прекрасна,

Здоровья, счастья и добра!

Рауде Оксана, методист ИМЦ УО, учредитель Ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи в г. Избербаш

Категория: Всем учителям
29.03.2016 08:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!