СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О роли продуктивных заданий в учебно-воспитательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся: - продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

  • метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика познавательных, регулятивных и коммуникативных действий;
  • диагностика результатов личностного развития, которая проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений и т.д.). Диагностика предполагает проявления учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Таблицы, в которых собираются данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.

Привычная форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как:

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам),
  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
  • результаты учебных проектов,
  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
  • портфель достижений (портфолио) становится главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика.
  • Таким образом, роль продуктивных заданий состоит в том, что они должны «научить учиться» ребёнка и обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.
  • Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД. Они учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилам и закономерностями. Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие.

Во втором классе, когда дети только учат алфавит, животных, цвета будут очень уместны и эффективны загадки-рифмовки. Они построены в виде стихотворения. Такая форма заданий очень нравится учащимся и позволяет учителю проверить усвоение лексики детьми.

1) Мишка косолапый ходит еле-еле

Мишка, медвежонок по-английски – bear.

2) Стреляли в волка: пиф и пуф!

Волк по-английски – wolf.

3) Волк совсем не злой – a wolf.

Ест конфеты и халву.

4) Рыжий, рыжий чудо-флокс!

Рыжая лисичка – fox.

5) Всем показывает фокус

Хитрая лиса – a fox.

6) Дед траву граблями грабит,

Хочет есть наш кролик – rabbit.

7) На трамвайчик сел и едет

Кролик маленький – a rabbit.

В 3-4 классе ученики уже владеют определенными знаниями. Здесь очень продуктивны и показательны упражнения грамматического характера. В них употребляются уже изученный грамматический материал и лексические единицы. Эти упражнения помогают как детям определить свой уровень знаний, таки учителю правильно оценить знания ребенка. Задания на проверку навыков письма покажут умение использовать лексику в письменном виде.

Расскажите инопланетянину о животных нашей планеты, используя степени сравнения прилагательных. Закончите предложения, выбрав нужную степень сравнения каждого прилагательного.

Сравните: big – bigger – the biggest

clever, long, short, nice, happy, interesting, sharp, funny, good, bad

1. The tiger’s coat is … than the dog’s (nice)

2. The elephant is the … animal (big).

3. The monkey is … than the cat (clever).

4. My cat is … than your cat (beautiful).

5. The wolf is … than the fox (dangerous).

6. Your rabbit is good, but my rabbit is … (good).

7. It is the … animal in our forest (bad).

8. Teeth of a shark is the … of all (sharp).

Примеры продуктивных заданий:

  1. Представь, что ты учитель. Расспроси своих одноклассников, используя следующие вопросы…;
  2. Отгадай кроссворд;
  3. Нарисуй картинку и составь ее описание;
  4. Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение;
  5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками, попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей;
  6. Придумайте загадку для своих друзей;
  7. Нарисуй картинку к прочитанному тексту.

Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться». На своих уроках я часто использую игру «Восстановление рассказа». Целью данной игры является формирование связного монологического текста и активизация соответствующих навыков и умений. В ходе игры каждый участник получает листок бумаги с одним

предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать предложение кому-нибудь или записывать его, он должен запомнить это предложение (на это даются две минуты). Затем преподаватель собирает все листки и зачитывает каждое предложение. Играющие прослушивают их, а затем каждый из них в соответствии с логической последовательностью по очереди называет своё предложение.

Есть еще один тип упражнений, который я использую в своей учебной деятельности – это «кукольный театр». При чтении или рассказе какого-либо диалога или текста, или даже простейшей фразы, я прошу детей, представить, что они на сцене и выступают перед зрителями. В четвертом классе по тексту «The Donkey’s Favourite Season» дети разыгрывают целый кукольный спектакль.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о роли продуктивных заданий:

  • Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса
  • Формирование всех видов речевой деятельности
  • Сохранение интереса учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения
  • Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным мощным механизмом, который в результате обучения в школе обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, а именно качественное овладение английским языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.

№4. Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия».

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Подробно их содержание описано в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией»

  • Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть всех учебных предметов базисного плана и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
  • Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

К ним относятся:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам; установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Другими словами, основное содержание оценки метапредметных результатов строится на тематическом понятие текстового материала.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий.

В силу своей природы, являясь по сути ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач. Соответственно уровень их сформированности может быть качественно оценён и измерен.

Во-первых, достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД.

Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения), и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами английского языка. То есть в зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по аудированию, чтению, говорению и письму с учётом допущенных ошибок можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся.

И наконец, достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий ( итоговая аттеcтация в 5 классе).

Выводы:

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Например, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д. В этом случае в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов наблюдения учителя или школьного психолога, может быть оценено и достижение таких действий.Поскольку формирование УУД будет осуществляться через внедрение междисциплинарных программ, то по мере внедрения стандартов и уточнения состава и планируемых результатов будут уточняться и процедуры оценки метапредметных результатов.

Категория: Всем учителям
21.04.2015 23:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!