СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
О курсе «Мастерство куратора»
Для меня «Мастерство куратора»-это новый шаг в профессиональном развитии!
В начале курса было очень много вопросов, которые разрешились на онлайн тренировке, появилась возможность познакомиться и пообщаться с педагогами из других школ, обсудить все моменты, связанные с наставничеством.
Идея кураторства показалась мне весьма интересной, эффективной. Допустим, ранее педагоги не общались друг с другом, но общие задания подталкивают их к совместному обсуждению планируемых компетенций. Появляется возможность «пойти навстречу» коллеге, со стороны обратить внимание на существенные недостатки урока, а затем попытаться их исправить.
Мои подопечные (Филиппова А.С. и Дорожкина Е.А. ) активно обсуждали поведение учеников на уроках, анализируя свою методику подачи материала, но при этом высказывались осторожно, даже с чувством юмора.
Администрация школы не всегда может контролировать адаптацию молодых специалистов в коллективе, «Мастерство куратора» дает возможность новичкам освоиться быстрее, приобщиться к совместным задачам.
Но, к сожалению, я должна отметить минусы данной методики.
Первый минус: молодые специалисты не могут часто посещать уроки друг друга. У одного из них нет «окон», у другого задачи классного руководства, которые нужно оперативно решать. (Это один из примеров)
Второй минус: под ритм современной школы методика «Мастерство куратора» не адаптирована. На мой взгляд, каждая школа должна «настраивать» эту систему под себя, только тогда будут результаты. Иначе протоколы-это просто дополнительная бумажная волокита.
Третий минус заключается в работе куратора. Да, действительно, куратор координирует молодых специалистов, от его работы зависит и общий настрой, НО! У куратора должно быть время досконально обсуждать каждую компетенцию, настраивать на следующий этап работы. Наши графики не совпадали, приходилось ограничивать время на обсуждение протоколов, а впереди текущие дела, которые также нужно выполнить в срок.
В гимназии кураторская методика только в начале своего пути. Очень надеюсь, что знания, которыми я овладела за этот короткий период обучения, помогут в работе с молодыми специалистами и принесут пользу.
Выражаю благодарность администрации за доверие!
© 2021, Лоскутова Елена Владимировна 529