СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В годы Великой Отечественной войны Северо-Кавказский регион и Крым стали местом ожесточённых сражений между Германией и СССР. В 1943 году немецкие войска соорудили понтонный мост через Керченский пролив, но Гитлер потребовал возвести 5-километровый постоянный. Проект был известен, и некоторые конструкции моста уже были изготовлены. Руководил проектом Альберт Шпеер - личный архитектор Гитлера и глава имперского министерства вооружения и военной промышленности.
Советская авиаразведка доложила Сталину о развернувшихся работах, но он запретил бомбардировку района будущего строительства моста. В 1944 году после освобождения Крыма от немецких войск за 7 месяцев был построен Керченский железнодорожный мост. Длина моста составила 4,5 км, ширина - 22 метра, он имел 115 пролётов по 27,1 м каждый и 110-метровое поворотное устройство в средней части для обеспечения прохода крупнотоннажных судов.
В феврале 1945 года по мосту проехал личный поезд Ворошилова, на котором возвращались с Ялтинской конференции главы правительств стран Антигитлеровской коалиции.
В конце февраля 1945 года лёд, нагнанный ветром из Азовского моря, разрушил 42 опоры моста. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост. Работы по разборке конструкций разрушенного моста длились 23 года.
© 2015, Козырева Ольга Николаевна 263