СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый год. Семейные праздники и мечты. « О чем мы мечтаем?» Письмо Деду Морозу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый год. Семейные праздники и мечты. « О чем мы мечтаем?» Письмо Деду Морозу.

1.Организационный момент.

2. Вводная беседа. Актуализация темы занятия.

«Говорят, под Новый год, Что ни пожелается - Все всегда произойдет, Все всегда сбывается.» Новый год является удивительным праздником, который поднимает настроение и детям, и взрослым. Новый год - день, которого дети ждут с нетерпением, надеждой, верой в чудо.

Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Взрослые и дети радуются празднику, поздравляют друг друга и дарят подарки. Новогодний подарок - это не просто рядовой «презент», это осуществление мечты.

Каждый ребенок мечтает получить подарок от Деда Мороза, дети с надеждой пишут ему письма с просьбой исполнить их самые заветные желания. Дети, воспринимайте Деда Мороза реальным персонажем, который осуществляет все ваши мечты, пусть даже совсем неосуществимые.

Учитель. Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

И узнаете о чём

речь сегодня поведём.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(ёлки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие …(блестят).

Снегом все запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник ? Новый год!

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

- Ребята, а вы любите Новогодний праздник? За что?

- Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку. Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям.

Учитель.Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки

-А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему?

/

Наши окна кистью белой Ночью он разрисовал. Снегом полюшко одел он, Снегом садик закидал. Разве к снегу не привыкнем, Разве в шубу спрячем нос? Мы как выйдем да как крикнем: - Здравствуй, … (Дедушка Мороз

3.Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

-А кто знает, где живет зимний волшебник?

/ В городе Великий Устюг/

Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес.

Учитель. Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?

/Ответы детей/

Учитель. Кому из вас приходилось писать письмо Деду Морозу? Сбывались ли ваши желания?

-Хотели бы вы написать такое письмо в этом году?.

-Но чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно.

4. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы научимся правильно, красиво составлять письма Дедушке Морозу.

- А что такое письмо?

В словаре С.И.Ожегова:

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

- С какой целью люди пишут письма?

«Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль

- Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга.

Стук. почтальон приносит письмо.

У. Как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам?

Кто имеет право распечатать письмо?

-Как называют получателя письма?

Правило 1.

Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.

Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.

У. Давайте посмотрим, от кого письмо.

Читает: «От Деда Мороза».

Текст письма:

«Здравствуйте, мои дорогие четвероклассники!

Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг, что стоит на берегу светлоструйной реки Сухоны.

Я часто спрашивал своих помощников о ваших успехах в учебе. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все трудности на пути к вершинам знаний, а я помогу вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.

До свидания.

Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».

У. Будем ли мы отвечать на полученное письмо?

Правило 2.

Невежливо не ответить на письмо. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения.

У. Сегодня мы постараемся написать письмо Деду Морозу.

Он ежедневно получает сотни писем.

-О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?

У. Какие принадлежности вам понадобятся в работе?

Правило 3.

Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми.

Правило 4.

Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать – первое правило вежливости.

Правило 5.

Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении.

Письмо – фотография души.

У. Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях.

У. С чего начать письмо?

Как лучше обратиться к Деду Морозу?

Подготовка к написанию письма.

О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?

  • о себе, о школьных делах;
  • о своих увлечениях и занятиях;
  • можно поздравить с праздником.

Письмо необходимо строить по схеме.

Рассмотрим части письма.

1 часть - приветствие

2 часть – сообщение о себе

3 часть – добрые пожелания

4 часть – концовка

Возможные части текста письма

Примеры

1

Приветствие и обращение

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!

Добрый день, уважаемый Дед Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку.

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаю Вам…

4

Концовка и подпись

Дата и место написания

До свидания.

До скорой встречи.

С уважением к Вам…

26 декабря 2022 года

Город Макеевка ДНР

Рассмотрим подробнее каждую часть письма.

1 часть - Приветствие.

- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

Здравствуй

Добрый день

Уважаемый

Любимый

Дед Мороз

Дедушка Мороз

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.

2 часть – Сообщение о себе.

Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе.

о себе

о своем городе

о семье

о друзьях

об увлечениях

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

3 часть – Добрые пожелания.

В этой части можно спросить о чем-нибудь самого сказочного волшебника. Например:

Как Вы поживаете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

- Может кто поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой. А ведь Дед Мороз - волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется.

И наконец, 4 часть – Концовка, где мы прощаемся с Дедом Морозом. Закончим письмо словами прощания.

- Как можно попрощаться?

До свидания

До скорой встречи

С уважением …

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя.

Дата и место написания.

Динамическая пауза

Игра «Кто такой Дед Мороз?»

- Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем в круг. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем! Верно?

Он приходит ровно в семь! Верно?

Дед Мороз - старик хороший! Верно?

Носит шляпу и калоши! Верно?

Скоро Дед Мороз придет! Верно?

Он подарки принесет! Верно?

Дед Мороз боится стужи! Верно?

Со Снегурочкой он дружит! Верно?

Снеговик. Здравствуйте ребята. Я пришел к вам по просьбе Деда Мороза. Я так рад видеть всех вас. Вы готовы выполнить его задания?

Дети. Да! Снеговик. Ну, тогда отгадайте зимние загадки.

С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла…(зима)

Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал…(снег)

Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик). На деревьях, посмотри – С красной грудкой… (снегири)

Подышал он на окно — Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл…(мороз)

С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой. (снежинки)

Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал. (мороз)

В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий. (лед)

Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны. (снежки)

Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные. (рукавички)

Пальцы в них не замерзают. Как в чехольчиках, гуляют. С холодом сыграем в прятки, Спрячем ручки мы в. (перчатки)

Много снега во дворе — Вот забава детворе! Ходим по снегу. На ножки Все надели мы. (сапожки)

Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Акробатка-крохотулька, Зимний леденец. (сосулька)

Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает. (снеговик)

Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется. (кормушка)

В зимний день по снежной корке Он меня катает с горки. С ветерком промчаться рад Мой веселый. (снегокат)

По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! (Лыжи)

Мы в морозный день с друзьями Снег из шланга поливали. Как появится ледок, Значит, все — готов. (каток)

Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики? (Коньки)

У. Итак, мы вспомнили все правила, теперь можно приступать к написанию писем.

Дети по желанию читают письма.

У. Что нужно сделать, чтобы письмо нашло своего адресата?

Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

- В первую очередь подписываем индекс, он находится в левом нижнем углу конверта. Индекс состоит из 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Укажите индекс на конверте. Теперь указываем адрес получателя и обратный.

У. Письмо само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его отпусти-

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

(С. Маршак)

  1. Рефлексия.

У. Сегодня на уроке мы с вами написали письма Дедушке Морозу. Мы использовали с вами старинный способ общения людей. А какие современные средства связи вам знакомы?

- В чем преимущества новых способов общения?

- В чем недостатки?

Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

  1. Я узнал много нового о Дедушке Морозе.
  2. Я понял, что Новый год – праздник добра.
  3. Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

- Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.

- Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.

08.01.2023 12:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!