СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
20.11.2019 |
Министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что ведомство планирует изменить порядок объявления тем итогового сочинения для 11-классников, чтобы исключить возможность списывания из интернета и подготовки к испытанию по типовым примерам. Эксперты отмечают, что большинство школьников готовятся к творческому испытанию, используя шаблоны сочинений в интернете. «Сложно добиться, чтобы ученик тренировал собственные навыки выполнения этого творческого задания, а не искал после объявления тем типовые решения в интернете. В этом заключается основная проблема подготовки к итоговому сочинению», — рассказали в центре образовательных данных Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС. В связи с этим эксперты рассмотрят новые подходы к определению тем итогового сочинения. Выпускникам этого года переживать не стоит — изменения коснутся следующего 2020/2021 учебного года. Ранее стало известно, что самой популярной темой сочинения в этом году стала «Он и она» — предпочтение ей отдали 52,6% опрошенных выпускников. В тройку лидеров также вошли темы «Добро и зло» и «Надежда и отчаяние». Образовательная компания Maximum Education провела опрос среди 11-классников и выяснила, что большинство выпускников считают итоговое сочинение сложным испытанием. Напомним, что итоговое сочинение является допуском с государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Оценивается оно по системе «зачет/незачет». Некоторые российские вузы начисляют за успешно написанное сочинение до 10 баллов ЕГЭ. Однако, как отмечают организаторы опроса, большинство ребят не рассматривает сочинение как возможность получить дополнительные баллы при поступлении. С сомнением к такой перспективе относятся и преподаватели университетов. По словам профессора Института образования ВШЭ Ирины Абанкиной, при поступлении в Высшую школу экономики лишь 3,5% из 10 тысяч поступающих смогли продемонстрировать выдающийся результат и заработать 8-10 дополнительных баллов. Большинство абитуриентов (90%) смогли набрать всего 2-3 балла.
|
© 2019, Яковенко Валентина Васильевна 179