СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи «В гости к осени» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи «В гости к осени» в средней группе

Интегрированные задачи:

1.Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, об овощах и фруктах; формировать умение пользоваться предложениями из трех-четырех слов, образовывать прилагательное от существительного; активизировать словарь по теме; добиваться четкого произношения слов; совершенствовать диалогическую речь и умение выполнять действия в соответствии с содержанием текста; закрепить навыки рисования в нетрадиционной форме.

2. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление, через игровые упражнения.

3.Воспитательные задач: воспитывать у детей любовь к родной природе, положительную мотивацию к деятельности, активность, доброжелательность; терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: осень, осенние приметы, сбор урожая.

Материал: сюжетные картинки с изображением осенних признаков, альбомные листы, непроливайки, гуашь (цвет- красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, широкие кисти, подставки под кисти, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осени; дидактические игры, рассматривание картин про осень, беседы из личного опыта детей; отгадывание загадок про осенние признаки; наблюдение осенних признаков в природе; художественно-эстетическая деятельность- рисование, чтение стихотворений про осень. Заучивание песен и стихотворений дагестанских авторов.

Орг. момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки,проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Восп.: Послушайте дети стихотворение и догадайтесь о каком времени года в нем говорится.

Уж пахнет в воздухе дождем

Все холоднее с каждым днем,

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряет

Понятно всем, как дважды-два

Пришла. осенняя пора.

Восп.: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну что, согласны? Но сначала мы с вами побеседуем об этом времени года.

Какая бывает осень?

Ответы детей.

Восп.: А кто расскажет стихи про осень?

Дети читают стихи дагестанских авторов.

1 реб.

Осень в Дагестане славная пора.

Золотом пылают клены, тополя!

иногда лишь дождик моросит с утра

Да осенний ветер нас пугает зря!

2 реб.

По утрам прохлада в полдень солнцепек!

Прогуляться можно в горы и лесок!

Много всяких ягод зреет там и тут

Барбарис, кизил, шиповник и фундук!

3 реб.

Воздух чист и светел, дышится легко.

Осень в Дагестане- бархатный сезон!

Восп.: Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень радостная, яркая, богатая урожаем, ее называют "золотой", а другая осень- грустная, с холодными ветрами, дождем, первым снегом и первыми морозами. Эту осень называют поздней. Ребята, а сейчас какая осень? Ранняя или поздняя?

Ответы детей.

(показ иллюстраций)

Восп.: Дети, а вы знаете приметы осени? Сейчас проверим.

Игра "Да или нет- дайте правильный ответ"

Осенью растут грибы?- Да!

Холодный ветер дует?- Да!

Можно детям загорать?- Нет!

Ну а птицы гнезда вьют?- Нет!

Часто-часто льют дожди?- Да!

Восп.: Молодцы, вы хорошо знаете приметы осени.

А сейчас мы превратимся в листочки, покружимся и окажемся в осеннем лесу.

(под музыку)

Восп.: Вот мы и оказались в осеннем лесу!

Сидит Осень и "ткёт ковер"

Восп.: Здравствуй, осень золотая, мы пришли полюбоваться осенним лесом, тебя увидеть.

Осень: Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами.

Восп.: Осень дорогая, золотой тебя зовут.

Что ты делаешь скажи?

Свой ковер нам покажи!

Осень: Тку я золотой ковер

Листьев золотой узор.

Исп. песня "Узоры"

Восп.: Предлагает отдохнуть осени и поиграть в игру " Что нам осень принесла".

В середину круга выходит "Осень". дети медленно ходят по кругу,держась за руки и говорят:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Значит, будут пирожки!

Дети:

Осень: Принесла вам гречки!

Каша будет в печке!

Дети:

Осень: Принесла вам овощей

И для каши, и для щей.

Дети:

Осень: А уж яблоки как мед

На варенье, на компот!

Осень: У меня очень много дел,

Мне нужно соткать большой ковер,

Чтобы украсить весь лес.

Восп: Ты знаешь Осень, наши дети умеют не только петь, танцевать, читать стихи, но еще они мастера на все руки. И хотим тебе Осень предложить свою помощь.

Восп.: Дети, а из чего осень ткет свой ковер?

Ответы детей.

Восп.: Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Осень одевает деревья в яркие, красивые наряды.

Восп.: Поможем осени украсить лес красивым осенним ковром.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья необычным способом. Для этого нам понадобятся вот эти листики.

Пальчиковая гимнастика " Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в руку)

Красный листик,

Желтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Практическая часть (музык. сопровождение)

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.

2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.

3. Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и в первый листик.

Осень:

Спасибо вам ребята, вы мне помогли украсить осенний лес. С вашей помощью я быстро управлюсь.

(Осень уходит).

Дети прощаются с Осенью.

Восп.: Пора и нам возвращаться. (дети кружатся и возвращаются в детский сад).

17.03.2020 20:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!