СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кружок рисования. Мнения учителей о практике выставления незаслуженных оценок
Кто-то из учителей не любит «рисовать» оценки, кто-то – «рисует», потому что так проще, кто-то каждую поставленную «двойку» отстаивает до последнего. Редактор Педсовета поговорила с несколькими педагогами и попросила их высказать свои мнения о «кружке рисования».
Поводом к разговору стало сообщение мамы школьника,
Мы обсудили это сообщение с несколькими российскими учителями.
В кружке рисования состоять не хочу Наталия, учитель химии, Москва: «Знаю о такой практике – уж очень долго в школе работаю. Но сама никогда не «рисую». С завучем и директором уже были десятки неприятных разговоров, но я говорю всегда одно и тоже: «Увольняйте! Найдите себе другого учителя, который будет вам готовить детей, которые и в олимпиадах победят и ЕГЭ на 90 баллов сдадут». Я не боюсь увольнения, я с голода не умру – репетиторством буду заниматься. А пенсия? А что пенсия? В нашей стране на нее надеяться глупо. Но не увольняют. И я ставлю «двойки» тем, кто на «тройку» не тянет. И буду ставить. А в кружке рисования состоять не хочу!»
Рисуем. А что делать?
Ольга, учитель русского языка и литературы, Новосибирск: «Да, «рисуем». А что делать? Администрация итоговых «двоек» как огня боится. Только и слышим: «Вы себе «двойки» ставите, расписываетесь в своем непрофессионализме. Что, хотите, чтобы мы административные меры принимали к таким учителям?» А мы не себе ставим. А тем, кто пальцем об палец ударить не хочет. Потому что знает, что «тройку» все равно нарисуют. Так чего напрягаться? И вот в этом порочном круге мы и живем. Они делают вид, что учатся, а мы вынуждены делать вид, что верим».
Сами убиваем мотивацию
Тамара, учитель биологии, Москва: «А как не рисовать, если, например, бланки красных аттестатов еще осенью заказывают? Значит, что? Значит, уже осенью ясно, сколько должно получиться отличников в 11-ых классах к концу года. Нам завуч говорит, что обменять, если что, бланк красного аттестата на обычный, настолько сложно, что почти невозможно. Поэтому все учителя в курсе, кому ни в коем случае нельзя ставить «два» и «три». О какой мотивации у детей может идти речь, если они видят, как ставятся, вернее, «рисуются», оценки?»
Она плачет – я «рисую»
Артемий, учитель истории, Санкт-Петербург: «Я женские слезы не выношу. Ну вот, правда. У меня внутри все сжимается, когда при мне женщины плачут. Поэтому, когда ко мне приходит мама ученика и начинает рыдать и выпрашивать оценку, я ломаюсь и ставлю, только бы она слезы лить перестала. Я этим не горжусь совсем, считаю, что справедливое оценивание – важное качество учителя. Значит, я – плохой учитель. Но я не знаю, как противостоять женским слезам».
«Рисование» унижает и учителя, и ученика
Кристина, учитель русского языка и литературы, Краснодар: «Да, это еще одна беда нашего современного образования. Я считаю, что «рисование» оценок унижает и учителя, и ученика. Но учитель-то – человек взрослый, он уже получил образование, состоялся. А ребенок? Как он будет вступать во взрослую жизнь, если со школьных лет привык к тому, что его пожалеют, поставят незаслуженную оценку? Он так и на работе будет ждать зарплату не за что. Я «рисую» только тогда, когда не могу противостоять давлению администрации. Стараюсь все-таки обходиться без этого. А если уж приходится ставить незаслуженную оценку, потом очень плохо себя чувствую, как будто на меня ведро помоев вылили».
А как еще?
Ольга, учитель математики, Москва: «Несомненно, «рисование» оценок – это плохо. А с другой стороны, а что делать в ситуации, когда исключить ребенка из школы мы не можем по закону, практика оставления на второй год канула в лету, а в школе хватает детей, которые просто необучаемы? Причины этой необучаемости могут быть разные: и здоровье, и психика, и просто раздолбайство и отсутствие родительского контроля. Но такие дети есть. Вот с ними что делать? Естественно, школе выгодно нарисовать такому ученику «тройки» и после 9-ого класса от него избавиться. А как еще?»
На ОГЭ все вылезет
Татьяна, учитель истории, Александров: «Я не очень поняла суть истории, описанной этой мамой. Почему ее ребенку ставят «четверки», если он на них предмет не знает? Я понимаю, когда «рисуют» тройки вместо двоек. Понимаю, когда отличникам пятерки «рисуют», чтобы аттестат не испортить. Но зачем можно «рисовать» в средней школе четверки вместо троек, особенно в ситуации, когда мама этого не просит, я не понимаю. Ведь все равно этому ребенку ОГЭ сдавать, там все и вылезет».
Редакция Педсовета считает, что разговор на эту важную тему не закончен. Мы ждем ваши комментарии и мнения о практике «рисования» оценок в современной российской школе.
© 2017, Синягина Юлия Викторовна 841