СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Существуют различные пути развития метапредметных УУД: активизация познавательной деятельности учеников, использование групповых форм работы, включение разнообразных методов и приемов обучения в ход урока. Одним из путей является применение нестандартных форм уроков
Что это за уроки, и чем они отличаются от традиционных.? В традиционных уроках обязательно присутствуют привычные элементы: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление, задание.на дом. Конечно, не все элементы могут включаться в каждый урок, последовательность элементов может меняться, но структура обучения в основном сохраняется прежней: изучение нового, закрепление, проверка.
Нестандартные уроки - это импровизированные учебные занятия, имеющие нетрадиционную структуру.
Нестандартные уроки стимулируют интерес учащихся к предмету, развивают их творческие способности, дают возможность проявить себя тем ученикам, которые из-за слабых знаний не могут это сделать на обычных уроках и конечно способствуют развитию метапредметных учебных действий.
К нетрадиционным урокам можно отнести интегрированные уроки, когда объединяется материал по физике и другому предмету.(тепловые процессы в графиках -8 класс, два способа решения одной задачи-10 класс)
Нестандартные уроки могут проходить в форме соревнований и игр: урок-конкурс « Ворота в космос -9 класс,, урок-игра «Физика и профессия»- 9 класс,урок-путешествие по физическому океану-7 класс., урок –открытие -7 класс, урок- проект-7-8 класс, урок- исследование-7-11 классы (выполнение лабораторных работ)
Нестандартный урок воспринимается учениками как праздник, яркое, незабываемое событие. На таких уроках ученик раскрывается с другой стороны. Каждый участвует в работе.
Нестандартные уроки не должны быть частыми в школьной практике, иначе произойдет эмоциональное перенасыщение учеников, обилие впечатлений заслонит основную цель учебной работы - приобретения глубоких и прочных знаний, развитие способностей учеников. Но без таких уроков процесс обучения становится монотонным, скучным.
© 2017, Панина Ирина Юрьевна 388