СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немного о системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся: – цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка; – задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания; – дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых; – методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность; – предметные методики по всем образовательным областям; – формы организации обучения; – система изучения успешности обучения и развития школьников.

Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников.

Структура урока в системе Л.В. Занкова повторяет структуру «слоеного пирога», реализованную в содержании обучения, т.е. для урока характерно решение нескольких разнопредметных задач. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Ученики не просто решают, обсуждают, как это бывает и в обычной системе, а наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Такая деятельность захватывает всю личность: напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства – удовлетворение от сделанной работы.

Литература

Свиридова В.Ю.

Учебник направлен на общее развитие первоклассников, на формирование читательской компетенции, расширение читательского кругозора. В процессе разнообразной коммуникативной, речевой и творческой деятельности школьник осознает себя как читатель, овладевает навыком чтения и первоначальными приемами понимания прочитанного. Литературные произведения помогают обогатить нравственно-этический опыт ребенка, осознать ценности, важные для данного возраста (дружба, семья, доброта, любовь к природе), воспитывают эстетическое отношение к действительности

Технология

Автор программы: Н.А. Цирулик

Содержание учебника нацелено на общее развитие каждого ребенка: дифференцированные по уровню сложности задания с различными материалами, выполняемые в различных техниках (лепка, аппликация, мозаика, оригами, плетение, шитье и вышивание, конструирование и моделирование).

Русский язык

Нечаева Н.В.

Содержание учебника, учитывает возрастные и индивидуальные особенности младших школьников и построено на основе методологических подходов системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. Структурирование материала, предложенное в учебнике, позволяет одно и то же языковое явление рассматривать с разных точек зрения, устанавливать всевозможные связи, раскрывать новую роль уже известного, придавая системность добываемым знаниям и прочность их усвоения. Самостоятельная и коллективная работа с «живым» языком, разнообразные формы индивидуализации и дифференциации заданий, сочетание индивидуальных и различных групповых форм работы создают положительную мотивацию при изучении языка.

Окружающий мир

Авторы программы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

Содержание учебника носит пропедевтический характер, в нем заложены все темы, которые будут развернуты в следующих классах. Основную информацию в учебнике несет рисунок, что соответствует возрастным особенностям детей.

Математика

И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина. «Математика», 1 класс

Учебник соответствует требованиям ФГОС к освоению курса математики в начальной школе, учитывает возрастные и индивидуальные особенности младших школьников и построен на основе методологических подходов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

ИЗО

Автор курса С.Г. Ашикова

Содержание учебника направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка, формирование у него художественного взгляда на окружающий мир. Учащиеся знакомятся с начальными понятиями изобразительного искусства, творчеством лучших русских и зарубежных художников. Большое внимание в учебнике уделено приобретению школьниками первоначальных навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности, пробуждению интереса к рисованию.

24.06.2015 14:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!