СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не надо бояться ФГОС!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши дни – не зря эти дни…

«Меняется всё в наш век перемен…» Актуальные, на мой взгляд, слова. Хочется лишь добавить: «Меняется жизнь, меняемся мы».

Традиционную систему обучения меняют новые педагогические технологии. После тщательных и долгих «поисков себя» в них мы пришли к главной идее в педагогике сегодняшнего времени, которая сформулирована в ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт отводит важную роль  ориентации образования на формирование универсальных общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. И вот…

Меняются роли и задачи учителя и ученика. И, конечно, не попробовав работать по-новому, мы сопротивляемся, не принимаем, тяжело перестраиваемся. Нужна, действительно, какая-то сила, которая перевернет наше сознание.  

Но… всё меняется. И мы уже учимся работать не в одиночку, а сообща, ставить для себя общие цели и решать общие задачи. Начинаем понимать, каким должно быть преподавание сегодня. Хотя… это, скорее, уже не преподавание, а сотрудничество с коллегами, учениками и их родителями.

Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей большое значение для школы, является значительный рост объема информации, которую нынешний школьник должен обязательно воспринять и усвоить. Для того, чтобы произошло познание, он должен совершить целый комплекс познавательных действий, используя при этом различные приемы мыслительной деятельности. Но, работая в «пилотных» 5-6-х классах, нам, учителям, трудно бывает не помочь детям ставить задачи урока, не предложить новую информацию, не помочь им выделить главное. Наверное, в таких ситуациях поначалу нас можно и простить, ведь мы – новички в этом, да и детки пришли к нам из начальных классов от учителя той же закалки. Главное – вовремя себя остановить, так сказать, «не переборщить». Иначе, грядёт большая опасность, которая выражается в том, что мыслительная деятельность, учебные умения не формируются, не обогащаются и не развиваются, поскольку ученики не познают, а запоминают. А ведь все запомнить невозможно…

Мы начинали в прошлом году работать в пилотном 5-м. Сначала – кто как может, «варились» индивидуально. Но потом пришло понимание того, что метапредметные умения и навыки мы должны научиться формировать и сформировать у детей сообща, руководствуясь  едиными требованиями.

И пошла кропотливая работа в направлении формирования различных умений у ребят: ставить  цели и задачи на урок (для всех и для себя), определять уровень усвоения темы, работать в группе, регулировать свою деятельность, осуществлять поиск информации, проводить рефлексию. Стали появляться первые положительные результаты нашей работы: цели на урок ставят ученики, они могут найти и представить необходимую информацию, в группах сменного состава реализовались интересные минипроекты на уроках и дома. А в конце учебного года - большой исследовательский проект по математике «Какой он, выпускник 2014 года?».

Эксперимент – это всегда тяжело. Особенно, когда приходится перестраиваться самому. Не обойдется и без ошибок. Но ты должен найти в себе силы признать их и исправить.

Работать интересно. Ты знаешь и чувствуешь, что от нашей команды педагогов, от нашей общей совместной, идущей в одном направлении, работы зависит самостоятельность наших учеников. Самостоятельность во всем – в учении, в жизни, в работе, в определении своего места в жизни. Главное – не сворачивать с этого направления, не давать себе слабинки. И всё изменится к лучшему.

В следующем году команда учителей средней школы примет ребят пятиклассников, которые в рамках ФГОС работают сейчас уже четвертый год. С этими детьми мы уже не имеем права на ошибку. Они придут к нам готовые к развитию своих приобретенных умений и навыков, которые никоим образом нельзя испортить. Поэтому нужно работать одной дружной сплоченной командой.

Заканчиваю словами из той же песни: «В добрый час, друзья, в добрый час!  Наши дни -  не зря эти дни…»

Категория: Всем учителям
02.01.2015 21:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!