СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционное рисование

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по нетрадиционному рисованию 2мл группа

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя: Толбаева Жадыра Алдабергенова на 2021-2022год.

Тема самообразования. « Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы.Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность проблемы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель.

Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4. Развивать творчество, фантазию.

5. Активизировать детей при выборе тематики.

6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,

от 3 –х до 7-и лет (2-я младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).

Формы проведения

1.Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

2.Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

1.Листы бумаги.

2.Гуашь.

3.Трафареты.

4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).

5.Тампон.

6.Стекло или пластик.

7.Нитки.

8.Щётка и стека.

9.Крупа.

10.Подносы.

11.Использованные фломастеры.

12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

13.Соль

Литература.

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.

7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.

8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду.2008. №5 с. 43-45.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе.

Тема

Программное содержание

Сентябрь. Рисование пальцем или ватной палочкой.

1.

2.

3.

4.

Рассыпались бусы.

Разноцветный дождь.

Кисть рябинки, гроздь калинки.

Украсим ёлку к Новому году.

Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Октябрь. Рисование ладошкой.

1.

2.

3.

4.

Цветок.

Ёжик.

Рыбки.

Утка

Учить передавать образ первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

-Закреплять знание цветов (зелёного, красного)

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

- Поддерживать интерес к рисованию ладошками,

радоваться полученному результату.

Ноябрь. рисование штампами:

1.

2.

3.

4.

«Рыбки плавают в водице»;

«Уточка»;

«Мячики»;

«Гусеница

Учить передавать образ, используя технику в нетрадиционном рисовании – примакивания штампом. Совершенствовать умения создавать несложные композиции.Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство. Закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей. Развивать способность самостоятельно рисовать, используя технику примакивания.

Декабрь. Рисование тычком

1.

2.

3

Ёлка

Лиса

Заяц

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Январь. Рисование вилкой

1.

2.

.

Ёжик

Тюльпан

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности-рисование вилкой.

продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)

учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида

развивать творческое воображение, мышление и любознательность

воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Тема

Программное содержание.

Февраль. Рисование пальцем или ватной палочкой.

1.

2.

3.

4.

Ягоды в тарелке.

Осенний вечер.

Украшение блузки.

Ветка сирени.

Продолжать учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Март. Рисование ладошкой.

1.

2.

3.

Деревья.

Рыбка.

Осьминог.

Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Апрель. Тампонирование.

1.

2.

3.

Ёлки в лесу.

Цветы на поляне.

Кораблики.

Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.

Май. Печатание подручными материалами.

1.

2.

3.

4.

Домик (кубики).

Узор (печатка).

Украсим салфетку.

Украсим тарелку.

Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции.

12.02.2022 15:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!