СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации для привития навыков здорового образа жизни.

Думаю, что многие педагоги поймут меня. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, я радуюсь и огорчаюсь одновременно. Радуюсь тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаюсь потому, что нашим детским садам все эти «чудеса» не всегда доступны: нет денег. Что делать ? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, наши педагоги сами создают условия.

Стремление позаимствовать для дома что-нибудь с работы - в нашей стране, увы, не вызывает особого удивления. А вот в детских садах наблюдается обратный процесс: сотрудники несут вещи из дома в детский сад, да ещё привлекают к этому родных и близких. Как часто можно услышать от педагогов: «Это сделала я сама, это - мой муж, а вот работа родителей детского сада».

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использова­ло для реализации своих фантазий катушки, пробки, спичеч­ные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не­обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые буты­лочки, баночки из-под йогуртов, а так­же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д.

Поэтому в детских садах используется физкультурное нестандартное оборудование, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Посредством нестандартного оборудования, вызываем у детей интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры.

Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Создавая нестандартное оборудование, нужно придерживаться программных требований.

  1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное, поддается санитарной обработке.
  2. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус. (ярким, красочным, привлекательным, )

Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового, по дизайну, по способу действий - событие довольно редкое. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость - это несомненное достоинство, отличающее от типовых, массовых образцов.

Нестандартное оборудование помогает решать следующие задачи:

  • Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
  • Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
  • Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
  • Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Для изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования использованы различные материалы: фанера, ткань, клеенка, дерматин, линолеум, веревки, атласные ленты.

А сейчас мы предлагаем для вас атрибуты, которые можно использовать в работе с детьми. Дети с удовольствием пользуются ими и даже если сломают, не беда, можно сделать новые.

  • Cтойки с 4-мя перекладинами.

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.

  • Тоннели

Описание: на обруч набита ткань, другой конец - свободный

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

  • Зеленые стойки

Описание: картонной трубы с отверстиями

Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.

  • Башни с орлами

Цель использования: поднимает интерес к соревнованию. Умению быть ловким, быстрым.

  • Разноцветные шары

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки.

  • Лыжи из плассмасовых бутылок

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

  • Гантели

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр

Цель использования: развитие физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

  • Сани

Описание: два куска мешковины 1м на 1м

  • Цирковые обручи

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется

Цель использования: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.

  • Классики

Описание: изготовлены из дерматина

Цель использования: В индивидуальной работе, играх, эстафетах

  • Полёт бабочки

Описание: бабочки из бумаги разного цвета.

Цель: Профилактика зрения.

(Его можно прикрепить на потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).

  • Солнышко

Описание: Ткань в форме солнышка, с отдельными полосками в виде лучиков.

Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.

Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности

  • Укрась чашку

Описание: ткань формой чашки, в центре ткани нарезаны фигуры разных цветов, вырезанные круги таких же цветов на липучках

Цель: Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.

  • Бревно

Описание: прессованный картон, деревянные подставки

Цель: развитие координация движений

  • Многоуровневые стойки

Описание: подлезание, перешагивание, прыжки в высоту

деревянные пластины с отверстиями на разных уровнях

  • Массажёры

Описание: пустые футляры от ручек или фломастеров

Цель: Профилактика и коррекция осанки.

26.01.2021 16:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!