СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации для привития навыков здорового образа жизни.
Думаю, что многие педагоги поймут меня. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, я радуюсь и огорчаюсь одновременно. Радуюсь тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаюсь потому, что нашим детским садам все эти «чудеса» не всегда доступны: нет денег. Что делать ? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, наши педагоги сами создают условия.
Стремление позаимствовать для дома что-нибудь с работы - в нашей стране, увы, не вызывает особого удивления. А вот в детских садах наблюдается обратный процесс: сотрудники несут вещи из дома в детский сад, да ещё привлекают к этому родных и близких. Как часто можно услышать от педагогов: «Это сделала я сама, это - мой муж, а вот работа родителей детского сада».
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий катушки, пробки, спичечные коробки и др.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д.
Поэтому в детских садах используется физкультурное нестандартное оборудование, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Посредством нестандартного оборудования, вызываем у детей интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры.
Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Создавая нестандартное оборудование, нужно придерживаться программных требований.
Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового, по дизайну, по способу действий - событие довольно редкое. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость - это несомненное достоинство, отличающее от типовых, массовых образцов.
Нестандартное оборудование помогает решать следующие задачи:
Для изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования использованы различные материалы: фанера, ткань, клеенка, дерматин, линолеум, веревки, атласные ленты.
А сейчас мы предлагаем для вас атрибуты, которые можно использовать в работе с детьми. Дети с удовольствием пользуются ими и даже если сломают, не беда, можно сделать новые.
Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.
Описание: на обруч набита ткань, другой конец - свободный
Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.
Описание: картонной трубы с отверстиями
Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.
Цель использования: поднимает интерес к соревнованию. Умению быть ловким, быстрым.
Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.
Цель использования: профилактика при нарушении осанки.
Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.
Цель использования: развивает координацию движений, физические качества
Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр
Цель использования: развитие физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.
Описание: два куска мешковины 1м на 1м
Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется
Цель использования: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.
Описание: изготовлены из дерматина
Цель использования: В индивидуальной работе, играх, эстафетах
Описание: бабочки из бумаги разного цвета.
Цель: Профилактика зрения.
(Его можно прикрепить на потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).
Описание: Ткань в форме солнышка, с отдельными полосками в виде лучиков.
Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.
Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности
Описание: ткань формой чашки, в центре ткани нарезаны фигуры разных цветов, вырезанные круги таких же цветов на липучках
Цель: Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.
Описание: прессованный картон, деревянные подставки
Цель: развитие координация движений
Описание: подлезание, перешагивание, прыжки в высоту
деревянные пластины с отверстиями на разных уровнях
Описание: пустые футляры от ручек или фломастеров
Цель: Профилактика и коррекция осанки.
© 2021, Дудко Татьяна Ивановна 189