СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые интересные задания и ответы с демоверсии ОГЭ по биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2)Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

1) из клеток состоят только животные и растения 2) клетки всех организмов способны к фотосинтезу 3) все организмы состоят из клеток 4) клетки всех организмов имеют ядро 3)Плесневые грибы человек использует при

1) выпечке хлеба 2) силосовании кормов 3) получении сыров 4) приготовлении столового вина 4)У яблони, в отличие от сосны,

1) тело составляют органы и ткани 2) оплодотворение происходит при наличии воды 3) зародыш является частью семени 4) осуществляется двойное оплодотворение 5)Поступление кислорода в тело гидры происходит через

1) жаберные щели 2) дыхальца 3) стрекательные клетки щупалец 4) всю поверхность тела 6)Что из перечисленного отличает шимпанзе от человека?

1) строение кисти 2) постоянная температура тела 3) общий план строения 4) забота о потомстве 7)Нервные узлы в нервной системе человека относят к её

1) периферическому отделу 2) центральному отделу 3) коре больших полушарий 4) подкорковым ядрам 8)Какой сустав человека изображён на рентгеновском снимке?

1) тазобедренный 2) коленный 3) плечевой 4) локтевой 9)До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает у ребёнка после перенесения им этого инфекционного заболевания?

1) естественный врождённый 2) естественный приобретённый 3) искусственный активный 4) искусственный пассивный 10)Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

1) участвуют в образовании водорастворимых витаминов 2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания 3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества 4) увеличивают поверхность соприкосновения пищи со стенкой кишечника 11)Где расположены рецепторы, позволяющие изображённому на рисунке гимнасту выполнять данные упражнения?

1) полукружные каналы 2) гипоталамус 3) кора больших полушарий 4) улитка 12)Великий русский учёный XIX в. И.М. Сеченов сказал: «Человек без … остался бы вечно в положении новорождённого». Какой термин из предложенных следует поставить на место пропуска?

1) характер 2) память 3) эмоция 4) темперамент 13)Если кровь из раны вытекает сильной пульсирующей струёй и имеет яркоалый цвет, то кровотечение у пострадавшего

1) венозное, и достаточно наложить тугую повязку 2) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку 3) артериальное, и необходимо наложить жгут 4) венозное, и необходимо наложить жгут 14)Какова роль разрушителей (редуцентов) в экологических сообществах?

1) обеспечивают производителей минеральным питанием 2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ 3) поедают живые растительные организмы 4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов 15)На рисунке изображён отпечаток археоптерикса. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

1) птицами и млекопитающими 2) пресмыкающимися и птицами 3) пресмыкающимися и млекопитающими 4) земноводными и птицами 17)Верны ли следующие суждения о цепях питания? А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается. Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 19)Что из перечисленного может стать причиной заражения ВИЧ (заболевания СПИДом)? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) пользование общественным туалетом 2) поцелуй в щёку зараженного ВИЧ 3) беседа с больным СПИДом 4) вступление в интимную связь с заболевшим СПИДом 5) многократное использование одноразового шприца 6) нанесение татуировки нестерильными инструментами 20)Известно, что пырей ползучий – многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий. 2) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги. 3) Фрагменты корневища пырея не отмирают в почве в течение двух – трёх лет. 4) Растение служит кормом для домашнего скота. 5) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые). 6) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких. 21)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян огурцов. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.

1) На влажную фильтровальную бумагу положите 10 семян огурцов. 2) Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой. 3) Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной. 4) Через несколько дней обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений. 5) Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу. 6) Поставьте закрытую тарелку в тёплое место. 26)Учёные изучали влияние бактерий, поражающих клетки печени, на развитие гепатита у мышей. Одной группе мышей давали культуру бактерий с едой, а второй – контрольной – давали бактерии, предварительно убитые кипячением. Выяснилось, что количество изменённых клеток в печени становится очень большим при заражении живыми бактериями, но не меняется у мышей, получавших убитую культуру. Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните, почему в качестве контроля использовались убитые кипячением бактерии, а не просто вода.

29)В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда? 2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет? 3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.

Категория: Биология
17.09.2020 22:20


© 2020 953

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!