СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Девиз по жизни: «Мудр не тот, кто знает много, а тот чьи знания полезны» Эсхил
Научиться можно только тому, что любишь» И.В. Гёте
А ты? Твой труд? Кому же это надо?
Да разве ты, учитель, никогда не замечал ребенка взгляда?
Не думал, почему он на урок,
зачем он вообще к тебе пришел?
Что получил он от тебя?
И что в тебе нашел?
И если то поддержка, пониманье,
А не просто академические знанья,
То это высший символ твоего учеником признанья!
И если увлеченья огонек горит в его глазах,
И незаметно пробегают стрелки на часах,
И если понимаете друг друга с полувзгляда, с полуслова,
И вновь и вновь сотрудничать готовы,
То нужен ты ученику, как нужен он тебе!
Ведь вы чудесный творческий тандем
В единой человеческой судьбе.
Пусть говорят, что я чудачка,
Что многие теперь так не живут.
Глупцы! Не понимают - истинное счастье:
Право честно в детские глаза взглянуть.
А что же философия? Она проста, признаюсь вам:
Всю жизнь, всю душу, знанья все - отдай ученикам!
Моя педагогическая концепция: «Научить любить учиться».
Научить любить учиться это актуально сейчас,что даже стало целью стандартов второго поколения. Волнует сейчас и меня многих моих коллег и не только их, но и родителей уже на протяжении долгого времени. А вообще можно научить любить? Я думаю, что научить любви невозможно, но создать предпосылки для развития особых качеств души и комфортные условия, чтобы у ребёнка возникло желание заниматься любой учебной дисциплиной и стимулировать позитивный настрой в овладении на определённым кругом знаний, можно и даже необходимо. Ведь любишь что? То, что понятно, легко.
Черты этих различных профессий переплетаются в нашем труде ежедневно. Ведь чтобы найти взаимодействие со своими малышами я стараюсь интересно и разнообразно выстраивать каждый урок, проживать его как важную часть жизни, насыщая своей энергией, творчеством. Мне так нравятся их удивлённые и любознательные глаза от которых не спрячешь ничего. При этом важно не только, что ты говоришь, но и более того-как говоришь и как действуешь. Как говорил Гёте «Хотя мир в целом двигается вперёд, молодёжи приходится всякий раз начинать сначала» и мы свидетели этого и с ними каждый раз так же для себя открываем всё новые высоты.
Недаром великий узбекский поэт Алишер Навои сказал: «Словами можно смерть предотвратить
Словами можно мёртвых оживить».
Именно учитель-художник развивает творческое воображение детей даёт им понимание вдохновенного труда и его значения в жизни, заряжает их верой в силу слова. Именно у нас ребёнок учится работать со словом. Смотря на нас, слушая нас наши учени-ки впитывают в себя стиль и манеру речи, даже её интонации в качестве образца на многие годы вперёд, может быть навсегда. Мы как актёры перевоплощаемся, импровизируем на уроке, показываем как рождаются идеи, мысли и чувства и воплощаем их в жизнь.
Имея перед глазами такого педагога, способного самому трудиться во имя человека и для человека по имени Ученик, взволновать душу ребёнка, заставить его совесть «дышать», позволить говорить всё, что он думает по поводу не только какой – то темы урока, но и его личной жизни, нашей жизни.
Итак, чтобы «влюбить» ученика в любой предмет, надо учителю самому страстно любить их; понимая их важность и значение для развития личности.
Ведь когда для учителя урок заканчивается, для ученика он продолжается.
Моя педагогическая работа базируется на следующих принципах:
Уважайте его незнание!
Уважайте труд познания!
Уважайте неудачи и слёзы!
«Святая наука- расслышать друг друга»
Не требуй от ребёнка больше того, что он может.
Всему надо учить и любить, и ненавидеть
«В главном - единство, в споре –свобода, во всём- любовь»
Но самое главное, что я поняла ребёнок только тогда серьёзно и ответственно начнёт заниматься любым предметом, когда осознает их назначение в своей, а не в чей-то жизни.
Идея концепции:
Ориентация на самоопределение, самореализацию личности в социуме;
Повышение мотивации к самопознанию, самовоспитанию, самообразованию.
Задачи:
Моя главная задача – постоянно самосовершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Ведь именно профессионализм учителя ставят на первое место и дети, и родители.
Марк Львовский
Ребёнок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
© 2019, Ахмедова Зумруд Абдулсаламовна 1206