СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Научиться можно только тому, что любишь"И.В. Гёте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз по жизни: «Мудр не тот, кто знает много, а тот чьи знания полезны» Эсхил

Научиться можно только тому, что любишь» И.В. Гёте

А ты? Твой труд? Кому же это надо?

Да разве ты, учитель, никогда не замечал ребенка взгляда?

Не думал, почему он на урок,

зачем он вообще к тебе пришел?

Что получил он от тебя?

И что в тебе нашел?

И если то поддержка, пониманье,

А не просто академические знанья,

То это высший символ твоего учеником признанья!

И если увлеченья огонек горит в его глазах,

И незаметно пробегают стрелки на часах,

И если понимаете друг друга с полувзгляда, с полуслова,

И вновь и вновь сотрудничать готовы,

То нужен ты ученику, как нужен он тебе!

Ведь вы чудесный творческий тандем

В единой человеческой судьбе.

Пусть говорят, что я чудачка,

Что многие теперь так не живут.

Глупцы! Не понимают - истинное счастье:

Право честно в детские глаза взглянуть.

А что же философия? Она проста, признаюсь вам:

Всю жизнь, всю душу, знанья все - отдай ученикам!

Моя педагогическая концепция: «Научить любить учиться».

    • Учитель-это тонкая работа
    • Он скульптор, он художник,он творец
    • Не должен ошибаться ни на йоту,
    • Ведь человек – труда его венец.
    • Любить работу в наше время сложно
    • И труд подобный увлечёт немногих,
    • Но отказаться просто невозможно
    • От выбранной судьбою нам дороги.
    • А у работы нашей, без сомненья
    • Поверьте, не изменится названье.
    • И это – главное, пожалуй увлеченье,
    • Всё потому, что наше в нём призванье

Научить любить учиться это актуально сейчас,что даже стало целью стандартов второго поколения. Волнует сейчас и меня многих моих коллег и не только их, но и родителей уже на протяжении долгого времени. А вообще можно научить любить? Я думаю, что научить любви невозможно, но создать предпосылки для развития особых качеств души и комфортные условия, чтобы у ребёнка возникло желание заниматься любой учебной дисциплиной и стимулировать позитивный настрой в овладении на определённым кругом знаний, можно и даже необходимо. Ведь любишь что? То, что понятно, легко.

Черты этих различных профессий переплетаются в нашем труде ежедневно. Ведь чтобы найти взаимодействие со своими малышами я стараюсь интересно и разнообразно выстраивать каждый урок, проживать его как важную часть жизни, насыщая своей энергией, творчеством. Мне так нравятся их удивлённые и любознательные глаза от которых не спрячешь ничего. При этом важно не только, что ты говоришь, но и более того-как говоришь и как действуешь. Как говорил Гёте «Хотя мир в целом двигается вперёд, молодёжи приходится всякий раз начинать сначала» и мы свидетели этого и с ними каждый раз так же для себя открываем всё новые высоты.

Недаром великий узбекский поэт Алишер Навои сказал: «Словами можно смерть предотвратить

Словами можно мёртвых оживить».

Именно учитель-художник развивает творческое воображение детей даёт им понимание вдохновенного труда и его значения в жизни, заряжает их верой в силу слова. Именно у нас ребёнок учится работать со словом. Смотря на нас, слушая нас наши учени-ки впитывают в себя стиль и манеру речи, даже её интонации в качестве образца на многие годы вперёд, может быть навсегда. Мы как актёры перевоплощаемся, импровизируем на уроке, показываем как рождаются идеи, мысли и чувства и воплощаем их в жизнь.

Имея перед глазами такого педагога, способного самому трудиться во имя человека и для человека по имени Ученик, взволновать душу ребёнка, заставить его совесть «дышать», позволить говорить всё, что он думает по поводу не только какой – то темы урока, но и его личной жизни, нашей жизни.

Итак, чтобы «влюбить» ученика в любой предмет, надо учителю самому страстно любить их; понимая их важность и значение для развития личности.

Ведь когда для учителя урок заканчивается, для ученика он продолжается.

Моя педагогическая работа базируется на следующих принципах:

Уважайте его незнание!

Уважайте труд познания!

Уважайте неудачи и слёзы!

«Святая наука- расслышать друг друга»

Не требуй от ребёнка больше того, что он может.

Всему надо учить и любить, и ненавидеть

«В главном - единство, в споре –свобода, во всём- любовь»

Но самое главное, что я поняла ребёнок только тогда серьёзно и ответственно начнёт заниматься любым предметом, когда осознает их назначение в своей, а не в чей-то жизни.

Идея концепции:

Ориентация на самоопределение, самореализацию личности в социуме;

Повышение мотивации к самопознанию, самовоспитанию, самообразованию.

Задачи:

Моя главная задача – постоянно самосовершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Ведь именно профессионализм учителя ставят на первое место и дети, и родители.

  • овладение умением учиться;
  • создание положительной мотивации;
  • использование знаний в нестандартных ситуациях;
  • самостоятельность и инициативность;
  • рефлексия;
  • высокий уровень воображения, мышления, речи;
  • творчество.
  • Достучаться до каждого сердца
  • Тех, кого ты решился учить,
  • И откроется тайная дверца
  • К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

Ребёнок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

14.06.2019 01:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!