СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Настольная игра "Доббль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настольная игра "Доббль" позволяетразвивать внимание, память. На основе настольной игры "Доббль" создана игра "Доббль по правилам дорожного движения"

Игра Доббль «Правила дорожного движения».

Данную игру я разработала на основе известной настольной игры с карточками Доббль в рамках программы школьного объединения «Юных инспекторов движения».

Игра Доббль – это набор игр, схожих между собой, в котором необходимо искать совпадение изображений между вашей карточкой и либо карточками других игроков, либо с карточкой общей колоды.

Основные правила игры развивают внимание, влияя на все его характеристики: произвольность, обьем, концентрация, распределение, устойчивость, переключение. Настольная игра доббль развивает реакцию, как двигательно-моторную, так, и при определенных правилах речевую. При строгом соблюдении правил поведения во время игры тренируются такие качества как стрессоустойчивость и самоконтроль.

Настольная игра Доббль разработана для обучающихся 1 варианта и для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Правила игры. Участники делятся на две команды (оптимальное количество). На столах у каждой команды имеются большие карточки с изображениями знаков, элементов дорожного движения. Перед началом игры проговариваем, вспоминаем правила дорожного движения. Затем каждому участнику выдаются по одной маленькой карточке с рисунками, далее ведущий на середину стола кладет еще одну карточку. Задача каждого игрока посмотреть на свой бланк и на бланк на столе, быстро найти совпадение элементов, обязательно проговорить и забрать карточку со стола. Выигрывает тот, у кого больше всех карточек.

Для обучающихя с расстройствами аутистического спектра, правила игры такие же, но с минимальным количеством изображений на карточках. Я в своей игре использовала такие знаки дорожного движения, которые обучающиеся встречают на улице. Для начала в игровой форме мы повторяем все карточки, которые вы видите на слайде. К примеру, если это светоотражающий жилет, то наглядно знакомимся, примеряем жилет. Для знакомства с фликером, можно провести небольшой мастер-класс по изготовлению, используя светоотражающую ленту. После повторения, обучающимся выдаются карточки с теми изображениями, которые мы повторили. Далее ребята ищут совпадения, по возможности проговаривают повторяющиеся элементы.

Игра доббль уникальна в том, что каждый педагог ее может разработать под свой предмет, направление, учитывая особенности обучающихся. Благодаря настольной игре Доббль через интересную игровую форму у детей происходит запоминание картинок, элементов дорожного движения.

Инструкция по созданию настольной игры. Все дело в сложности размещения картинок на карточках. По правилам на любой паре игровых карточек всегда есть одна и только одна совпадающая картинка. А карточек таких в игре - 55. На каждой по 8 картинок. Но для обучающихся с расстройством аутистического спектра карточек требуется намного меньше, здесь самое главное творческий подход и умение грамотно и интересно представить изображения на карточках.

Категория: Технология
29.11.2020 17:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!