СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ВВЕДЕНИЕ
И доказала поговоркой древней,
Которая важнее всех идей,
Что не названьем славятся деревни,
А добротой и мудростью людей!
М. Мокшин
История страны, области, посёлка складывается из биографий и судеб отдельных граждан. Целью нашей исследовательской работы является описание жизненного пути нашего земляка, ветерана труда, почётного работника образования, ветерана системы образования Калининградской области, любимого учителя и тренера и очень хорошего человека Щербака Леонида Марковича.
В связи с этим нами ставились следующие задачи:
Собрать факты из биографии Щербака Леонида Марковича.
Интервьюировать людей, знающих лично Щербака Л.М.
Проведение беседы с самим Леонидом Марковичем.
На основе собраннойинформации сформулировать выводы.
Выбор темы был не случайным, Леонид Маркович почти 50 лет трудится в системе образования. Он опытный педагог, замечательный человек. В связи с этим нас заинтересовал этот человек, и мы захотели больше узнать о нем.
Актуальность исследования в том, что собранный материал о нём позволяет узнать больше о его жизненном пути, близких ему людях. Считаем, что исследовательская работа «Наш земляк Щербак Л.М. Ветеран системы образования Калининградской области» имеет практическую значимость. Собранный материал может использоваться педагогами и учащимися на уроках профориентации, на конференциях и ярмарках профессий, на внеклассных мероприятиях о земляках.
Основные методы исследования:
- сбор информации и его обработка, анализ источников, синтез;
- интервьюирование людей, близко знакомых с Щербаком Л.М. и его лично;
Работа состоит из ведения, куда входят: цель, задачи, актуальность, новизна и практическая значимость работы, методы исследования, структура, анализ источников и литературы; основной части работы, включающей в себя три главы.
В первой описываются основные события ранней жизни, основанные на его воспоминаниях Леонида Марковича и односельчан.
Во второй главе рассказывается о достижениях нашего земляка
Третья глава включает мнения односельчан.
В Заключении авторами подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы.
В приложение вынесены фотографии из семейного архива
Основными источниками к написанию данной работы являются сведения, полученные от Щербака Л.М. и односельчан.
Глава 1. Ранние годы Щербака Леонида Марковича
В тёплый весенний день 3 апреля 1943 года в Харьковской области в рабочей семье родился здоровый, крепкий малыш. Называя своего первого ребенка Леонидом, родители Ольга Алексеевна и Марк Романович надеялись, что их род продолжит трудолюбивый, честный и достойный человек. Его нелегкое детство пришлось на суровые послевоенные годы. Леонид Маркович очень рано испытал тяготы, лишения судьбы. Но, как и всем детям, ему не чужды были детские игры. С особой теплотой он вспоминает разные игры на улице со сверстниками.
В школьные годы Леонид Маркович увлекся спортом. В нашей беседе он сказал: «Преподаватель у нас был отличный. Увлёк меня легкой атлетикой. После окончания школы пошёл на завод «свет шахтера». И там активно участвовал в спортивной жизни».
Глава 2. Трудовая деятельность нашего земляка.
«На свете бывают такие люди, встреча с которыми остается в душе на многие годы, превращаются в неотъемлемую часть твоей жизни. Нет, это не оттого, что они знаменитые или выполняют какие-то необыкновенные дела, а в их самом бытие, миссии на земле, характерных чертах, в которых находишь такие замечательные качества, которых нет у тебя. Это может быть талант, мастерство, опыт, мудрость, накопленная годами или личное мужество. Но бывает так, что все эти удивительные качества воплощены в одном человеке».
Свою трудовую деятельность Леонид Маркович начал в школе посёлка Талпаки.
Служил в Калининграде на флоте. Познакомился с девушкой. Это была Вера Михайловна, будущая жена Леонида Марковича. Вскоре они сыграли свадьбу. Мама Веры Михайловны работала учительницей в Больших Горках. Она и подсказала, что в школе посёлка Талпаки нет учителя физкультуры. Спорт – это была жизнь Леонида Марковича, но за плечами была лишь десятилетка. Директором школы тогда был Николай Васильевич Машегиров. Когда Леонид Маркович пришёл к нему, Николай Васильевич сказал: «Давай попробуем». Было это в 1967 году. Леонид Маркович прошёл годичную учёбу при Калининградском университете и стал преподавать физкультуру. Затем окончил Смоленский институт физкультуры. Кроме данного предмета, 17 лет вел в школе военное дело.
На личном счету Леонида Марковича около ста различных грамот и множество наград.
В 1981 году от имени Президиума Калининградского обкома ДОССАФ награжден знаком «За активную работу»
В 1982 году Леонид Маркович Занесён в Книгу почёта отдела народного образования
В 1987 году награждён Центральным комитетом ДОСААФ СССР юбилейным «Почётным знаком ДОСААФ СССР».
С 1987 года Леонид Маркович руководит Пушкинской средней школой.
В 1988 году приказом по отделу образования Калининградского облисполкома присвоено звание «Старший учитель».
В 1992 году Леонид Маркович награжден значком «Отличник народного просвещения»
В 2011 году за многолетний труд, заслуги в развитии системы народного образования Калининградской области приказом Министерства образования Калининградской области награждён памятной медалью «Ветеран системы образования Калининградской области».
Леонид Маркович посвятил работе в школе всю свою жизнь. На вопрос, чем занимаетесь в свободное время, ответил: «Да у меня его практически нет. Заниматься с детьми могу хоть круглые сутки. Ложусь и встаю с мыслями о школе». И следует отметить, дело Леонида Марковича продолжают многие его ученики.
Глава3. Мнения односельчан
Мы побеседовали с другом и односельчанином Леонида Марковича Мустакимовым Валерием. Он нам поведал такую историю: «Впервые мы встретились с Леонидом Марковичем, когда он пришел работать к нам в школу после службы в армии. В то время я заканчивал школу. Это был лучший учитель. Он мог увлечь занятиями спортом любого. Был терпелив и внимателен к нам. Шли годы и мы стали общаться с Леонидом Марковичем в обыденной жизни. Могу с ответственностью сказать, что это человек с большой буквы. Всегда выслушает, даст совет, придет на помощь. Помнит все праздники, в том числе и профессиональные, всегда поздравит, скажет теплые слова.
Очень ответственный человек. Участвует во всех общественных мероприятиях.
Замечательный хозяин. В свободное время всегда что-то мастерит.
Словом, побольше бы таких людей и жизнь в нашем посёлке, в нашем сельском поселении стала бы лучше».
Заключение
Итак, результатом нашего исследования является выполнение поставленных перед собой задач, а именно: нами были собраны факты из биографии нашего земляка. В процессе работы нам довелось встретиться и поговорить с людьми, работающими с Леонидом Марковичем, а так же проинтервьюировать его. В ходе общения с ним самим, его коллегами мы узнали о его юношеских годах, начале трудовой деятельности, о процессе накопления профессионального опыта, с нами он поделился своими взглядами и убеждениями. «Пока есть силы и возможности, я считаю, что человек, особенно мужчина, должен идти к вершине всегда по пути наибольших трудностей. Для осуществления всех желаний и достижения цели мало одной жизни, но необходимо стараться оставить добрую память о себе в сердцах тех, кто меня знал».
В заключение можно сказать следующее: весь собранный нами материал был систематизирован и изложен в определённой последовательности. Считаем, что поставленной цели мы добились - описали жизненный путь нашего земляка Щербака Леонида Марковича, что результат нашего исследования будет полезен и интересен не только жителям нашего посёлка
Мы выражаем благодарность всем, кто помог нам в написании данной работы!
Продолжение следует…
© 2015, Чернышова Светлана Дмитриевна 586