СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подавляющее большинство картин Летойна — это сюжеты из античных мифов или исторические, редко религиозные сцены. Такой выбор тематики был невероятно точным отражением не только личных пристрастий художника, результатом его путешествий и близкого знакомства с образцами высокого искусства, но и общего веяния всей Викторианской эпохи. В каждом его произведении можно увидеть классическую холодную красоту, идеальные пропорции, олимпийское спокойствие, но при этом в образах сквозит тонкая чувственность. У каждого художника есть Муза, которая вдохновляет и помогает изображать его чувства. У Лейтона была Дороти Дин - сценический псевдоним, под которым получила широкую известность Ада Элис Пуллен (1859-1899) - натурщица и актриса драматического театра.
Австралийская газета так описывала ее внешность: "Мисс Дин — такой прекрасный образец греческой красоты, какой только можно найти в наши дни. Каждая линия её лица и фигуры в высшей степени классическая. Она немного выше среднего роста, у неё длинные, гибкие конечности и весьма выраженный бюст. Её волосы вьющиеся и золотые, а её блестящие глаза имеют фиолетовый оттенок. В дополнение ко всем этим чарам, она, как говорят, обладает самой красивой кожей среди женщин в Европе".Встреча Лейтона и Ады произошла зимой 1879 года в роскошной студии художника. Лейтону было 48 лет, а его натурщице 20. Отношения художника и Ады быстро переросли в дружбу и длительное творческое сотрудничество. По мнению британского искусствоведа, их отношения были основаны со стороны Лейтона — на отцовском желании «защитить и направить юную протеже», а со стороны девушки — «на глубокой привязанности, уважении и благодарности». Лейтон помог девушке изучить актёрское мастерство и начать сценическую карьеру, именно он придумал для неё псевдоним Дороти Дин.
Современники отмечали щедрую натуру Фредерика Лейтона, который, при этом, не позволял никому проникать в свою личную жизнь. Как сказал один из его друзей художник Уильям Пауэлл Фрайт: «Я знаком с Лейтоном уже 30 лет и пока не знаю его».
Талант Дороти Дин заключался в её умении принять драматическую позу и передать сильные эмоции с помощью жестов и мимики. Это были те качества, которые сделали её моделью на картинах Лейтона. Лейтон изображал Дороти Дин в нескольких обличьях, в том числе в мрачной красоте и классическом обнажении, но её театральные таланты наиболее эффектно использовались в полотнах, где она играла роль трагической героини. Лейтон часто признавал значимость натурщицы в своей работе: «Я полностью обязан… доброте этой очень одарённой молодой актрисы мисс Дороти Дин»
Дин присутствовала у смертного одра Лейтона в 1896 году Его последний и незаконченный портрет Дин в образе убитой горем нимфы был положен на гроб художника во время похорон. Он оставил Дороти 5000 фунтов стерлингов по завещанию и ещё 5000 фунтов стерлингов своим сёстрам, чтобы основать фонд Дин для поддержки её самой, а также её братьев и сестёр после смерти художника. Это было намного больше, чем он оставил кому-либо ещё, и составляло в переводе на 2014 год до 1 000 000 фунтов стерлингов.
Без влияния и защиты Лейтона положение Дороти Дин пошатнулось. Актёрская карьера Дороти пошла на убыль с середины 1890-х годов. Дороти Дин заболела перитонитом и умерла от него 27 января 1899 года. Лондонская газета «Эра» писала о смерти модели в эти дни: «Её очень любили, и о ней будут скучать все, кто её знал».
В галерее несколько картин Лейтона, на которых изображена Дороти Дин
Из интернета
Поделиться
© 2023, Скурихина Тамара Петровна 33