СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мспользование кроссвордов и сканвордов на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как повысить у слабоуспевающего ребёнка познавательный интерес? Как этот интерес развивать, если учебная мотивация слабо развита или, почти отсутствует? Как создать ситуацию, где ребёнок захочет не только показать и применить свои знания и умения, но и самостоятельно их расширять? На эти, и другие вопросы постоянно ищут ответы многие родители и, конечно же, учителя. Одним из способов создания такой ситуации является выполнение заданий по разгадыванию кроссвордов и сканвордов по изучаемым и изученным ранее темам. Основной целью таких заданий, я считаю не повторение и закрепление материала, не контроль качества знаний, хотя, эти вопросы тоже имеют большое значение, а вовлечение обучающихся в процесс научного поиска, который, обычно, усиливается азартом соревнования. Именно азарт повышает учебную мотивацию даже у самых отстающих учеников и заставляет их самостоятельно, или в малых группах, работать с учебниками и приложениями, а те знания, которые ребята открывают самостоятельно, в процессе азарта, без принуждения оказываются намного прочнее и надёжнее. Исходя из принципов дифференцированного обучения, в каждый сканворд, я включаю три группы вопросов. Вопросы первой группы касаются понятий и определений, ответы на них часто выделены в тексте учебника жирным шрифтом, поэтому, они не представляют большой трудности. Вопросы второй группы направлены на работу с картой. Вопросы третьей группы требуют логического мышления, сравнения и анализа, либо, содержат дополнительную справочную информацию. В тех случаях, когда сканворд, содержат большой объем вопросов, и не все обучающиеся, втечении урока, способны полностью справиться с этим заданием, при оценивании работ, я обращаю внимание в первую очередь на объем научного поиска конкретного ученика и сделанных им собственных открытий.

Для обобщения накопленного материала, в 2016 году я опубликовал сборник, в который вошло более двадцати сканвордов по географии составленных по материалам учебников географии под редакцией Т. М. Лифановой, Е. Н. Соломиной для 6—9 классов для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида и приложений к этим учебником. Каждый сканворд посвящён определённой теме и включает вопросы разной степени сложности, поэтому сборник подойдет не только для коррекционных, но и для средних общеобразовательных школ.

https://ridero.ru/books/sbornik_skanvordov_po_geografii/

09.03.2017 14:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!