СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В работе учителя дефектолога особое место занимают занятия по системе Марии Монтессори.
Что мне особо нравится в этой системе, так это место и роль педагога.
Принцип особого места педагога в системе образования Одним из основных отличий педагогики Монтессори является смещение центра активности в учебном процессе с педагога на ребенка. Ребенок не является слушателем, пассивно воспринимающим объяснения учителя, а напротив, в ходе самостоятельной "экспериментальной" деятельности обучается в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями. На первый взгляд представляется, что роль учителя в учебном процессе принижается. На самом деле, вопреки бытующим в отечественной педагогике представлениям, "помощь, которую должна оказать учительница, состоит в том, чтобы представить ребенку материал, чтобы показать, как его используют, как с ним работают". Педагог всегда показывает ребенку рациональный способ работы с материалом, дает образец действий, направленных на раскрытие свойств и отношений, "заключенных" в материале.
Прошла тест Особенности организации работы с детьми по системе М. Монтессори
Сделала для себя вывод, что есть над чем работать; решила продолжить изучение для более точного и правильного применения в работе.
Прослушала вебинары на портале УчМет "Дидактические принципы работы с материалом по системе М. Монтессори"
Одним из первых рассматривался именно вопрос "Роль педагога в педагогической системе Марии Монтессори"
Другие моменты: основные требования, предъявляемые к дидактическому материалу; классификация Монтессори-материала; виды уроков по системе Монтессори.
© 2017, Акиева Ольга Николаевна 702