СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё впечатление от Конструктора рабочих программ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. Думал, что я – человек терпеливый, но сегодня и моё терпение заканчивается, поэтому хочется высказаться о наболевшем. Я уже привык, что учебники по ОБЖ часто меняются, в разных классах они от разных авторов, приходится каждый год корпеть над составлением новых адаптированных рабочих программ, над тематическим и календарно-тематическим планированием. Привык к тому, что нет ещё у нас специализированных учебников для обучающихся с ЗПР. Всё это было бы терпимо, но то, с чем сталкиваюсь сейчас в год педагога и наставника, уже выходит за все мыслимые и немыслимые рамки. Нас в этом году «осчастливили» новой рабочей программой «ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22). Не буду критиковать техническую сторону, как (в каком виде) была передана эта программа в образовательные организации (кто с этим столкнулся, понимают о чём я), с такого рода трудностями мы привыкли справляться. В этом многосотенностраничном документе есть и рабочая программа по ОБЖ, в котором все темы перечислены в 10-ти модулях, без разделения их по классам:

модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;

модуль № 2 «Безопасность в быту. Безопасность на объектах экономики»;

модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;

модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;

модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;

модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;

модуль № 7 «Безопасность в социуме»;

модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;

модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;

модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

Для составления планирования по классам мне было предложено воспользоваться такой новой мощной платформой, как «Конструктор рабочих программ». Вот тут и началось самое интересное. Создать рабочую программу прямо на этой платформе – задача невыполнимая, слишком много необходимо соблюсти условий, заполнить много разных форм. Пошёл по простому пути, скопировал программу по частям и вставил в новый Word документ, обрадовался было, что на этом сайте уже есть готовые темы уроков для 8 и 9 классов, думал, подредактирую под свои учебники, немного скорректирую названия тем с учет того, что у нас обучаются дети с ЗПР и всё, готовь дальше конспекты с презентациями, сортируй видеоролики в нужные папки. Как бы не так. Предлагаю вашему вниманию перечень тем по предмету ОБЖ с сайта «Конструктор рабочих программ» (не изменил ни одного знака), особенно вчитайтесь в темы, выделенные мною жирным шрифтом:

Календарно-тематическое планирование 8 класс

1

Цель и основные предметы понятия ОБЖ

2

Правила поведения

3

Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений

4

Предупреждение бытовых травм

5

Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования

6

Пожарная безопасность в быту

7

Предупреждение подозрительности криминального характера

8

Безопасные действия при авариях на коммунальных предприятиях жизнеобеспечения

9

Правила дорожного движения

10

Безопасность пешехода

11

Безопасность пассажира

12

Безопасность водителя

13

Основные опасности в местах обращения

14

Безопасные действия при возникновении массовых угроз

15

Пожарная безопасность в местах контакта

16

Безопасные действия в природе криминогенного и антиобщественного характера

17

Правила безопасного поведения на природе

18

Безопасные действия при автономном контроле в природной среде

19

Безопасное поведение на водоёмах

20

Общие представления о здоровье

21

Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний

22

Предупреждение и защита от неинфекционных заболеваний

23

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

24

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

25

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

26

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

27

Общение — основа общения

28

Манипуляция и случай эпизодов

29

Безопасное поведение и современная увлеченность молодёжи

30

Общие принципы безопасности в цифровой среде

31

Безопасные правила поведения

32

Общественно-государственная система противодействия экстремизму и терроризму

33

Безопасные действия при угрозе теракта

34

Безопасные действия при совершении теракта

Темы по ОБЖ для 9 класса с сайта «Конструктор рабочих программ»

1

Пожарная безопасность в быту

2

Безопасность пассажира

3

Безопасность водителя

4

Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях

5

Безопасность пассажиров на различных видах транспорта

6

Первая помощь привратников на транспорте

7

Пожарная безопасность в местах контакта

8

Безопасные действия в природе криминогенного и антиобщественного характера

9

Безопасные действия при автономном контроле в природной среде

10

Пожарная безопасность в природной среде

11

Безопасное поведение в горах

12

Безопасное поведение на водоёмах

13

Безопасные действия при угрозе наводнения, цунами

14

Безопасные действия при урагане, буре, смерче, грозе

15

Безопасные действия при угрозе землетрясения, извержения вулкана

16

Экология и ее значение для устойчивого развития общества

17

Психическое здоровье и психологическое благополучие

18

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

19

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

20

Общение — основа общения

21

Безопасные случаи избегания и решения конфликтных ситуаций

22

Манипуляция и случай эпизодов

23

Безопасное поведение и современная увлеченность молодёжи

24

Опасные программы и цифровые явления среды

25

Безопасные правила поведения

26

Деструктивные явления в Интернете и защита от них

27

Общественно-государственная система противодействия экстремизму и терроризму

28

Безопасные действия при угрозе теракта

29

Безопасные действия при совершении теракта

30

Безопасные действия при совершении теракта

31

Роль личности, общества и общества в предупреждении и закате бедствий

32

Роль личности, общества и общества в предупреждении и закате бедствий

33

Мероприятия по предупреждению и исключению из ситуации

34

Мероприятия по предупреждению и исключению из ситуации

Я не анализировал с каким качеством составлены программы по другим предметам, нет у меня на это ни времени, ни желания. В верхних звеньях управления, наверняка, есть люди, которые должны этим заниматься. Мало того, что некоторые темы сформулированы, мягко говоря, неточно, так ещё и то, что темы № 6, 11, 12, 15, 16, 18, 27, 28, 29, 32, 33, 34 из 8 класса (12 тем) повторяются под другими номерами в темах для 9 класса.

К плюсам разработчиков можно было бы отнести то, что почти к каждой теме занятия дана ссылка, которая через портал госуслуг выводит на материалы по этой теме, находящиеся на портале «Моя школа». Вот только пользоваться этими материалами на реальных уроках представляется весьма проблематичным, нет еще у многих и у меня в частности соответствующих условий (скоростной интернет, хороший экран, плотные шторы или жалюзи, чтобы дневной свет не мешал просмотру и так далее). К тому же ученики с ЗПР не в состоянии воспринимать информацию видеороликов в том виде, в котором она предлагается (быстро, монотонно, подчас слишком наукообразно и прочее). Кстати, портал «Моя школа» мне нравится, на нём есть темы уроков для 8 и 9 классов по ОБЖ для детей с ЗПР, материалы к каждому уроку и можно даже скачивать себе хорошие видеоролики по урокам из раздела «дополнительные материалы». И хотя темы там тоже сильно не совпадают с теми темами, которые есть в учебниках под редакцией С.Н. Егорова (авторы: Б.О. Хренников, Н.В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов), но это не критично, сами темы написаны и составлены грамотно. Не ясно, почему на сайте «Конструктор рабочих программ» так дело обстоит с составлением тем по предмету. Хотя, это мне не ясно, кому надо, всё ясно, но нам от этого не легче. Желаю всем в хорошем смысле «гореть работой», но «не сгореть на работе» и чтобы никогда не наступил тот момент, когда вы скажете «да гори оно всё синим пламенем». Спасибо дочитавшим. Всем всего наилучшего.

09.06.2023 16:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!