СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.
Кредо - (от лат. credo - верую) убеждения, взгляды, основы мировоззрения.
Что же касается моих убеждений и взглядов в профессии, которой я живу вот уже 30 лет! Почему живу? Потому что профессия воспитателя подразумевает такую плотную занятость человека, практически не имеющую временных норм и границ.
Огромное многообразие дел, которые всегда срочные и обязательные: подготовиться к занятиям; подобрать игровой и дидактический материал в соответствии с лексической темой недели (дня); продумать и подготовить консультации и рекомендации для родителей; подобрать необходимый материал для очередного развлечения или утренника; оформить новую развивающую игру, разработать проект, программу и т.д. Все перечисленное – это лишь частичка основной деятельности педагога - подготовительный этап создания необходимых условий для осуществления главной миссии воспитателя – через грамотное, профессиональное и продуктивное взаимодействие (общение) с воспитанниками гармонично развивать личность каждого ребенка, готовить его к труду и иным формам достойного участия в жизни нашего общества.
Вот и получается, что трудовая деятельность воспитателя занимает львиную долю его жизни…, а, соответственно, и определяет его образ жизни, его взгляды, его убеждения.
Значит, моя работа – это моя жизнь! Жизнь, позволяющая прожить детство многократно! Жизнь, обязывающая быть очень ответственным, грамотным, высокоорганизованным. Ведь педагог в ответе за будущее каждого ребенка, за будущее поколение, за то, в каких условиях мы с вами будем жить. Каждый из выпускников в будущем станет врачом, учителем, экономистом, шахтером, губернатором, президентом. Какие люди будут управлять нами через 15-20 лет? Это зависит от нас – педагогов! Какой фундамент знаний и представлений мы заложим, какие качества личности сформируем, какую мировоззренческую позицию обозначим?
Как же это сделать достойно? Как достичь самого высокого уровня результативности? Для того, чтобы позитивно влиять на развитие воспитанников, педагог должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность, постоянно совершенствующую свое профессиональное мастерство.
В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда – развитие всесторонне-развитой, физически здоровой личности. Меняется общество, меняются дети – они не становятся лучше или хуже – они просто другие.
Поэтому в детском саду должны работать особые люди – люди особой породы, люди - совершенные во всем!
Педагог должен:
Вот каким должен быть человек, которому доверили сделать счастливым и беззаботным детство подрастающего поколения.
Современный уровень жизни нашего общества обязывает педагога быть компетентным не только в методических основах педагогической деятельности и психологии ребенка-дошкольника, но и владеть умением использовать в работе современные интерактивные средства (компьютер, магнитные и интерактивные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор и др).
Современный воспитатель должен быть человеком, сочетающим в себе черты наставника и друга, педагога и артиста. Он должен быть творческим, креативным, коммуникабельным человеком, мастером своего дела, новатором, ведущим здоровый образ жизни и шагающим в ногу со временем.
Профессия педагога важна и значима в жизни современного общества. От качества образования сегодня зависит наша жизнь в будущем. Поэтому у руля такого судьбоносного для всего государства дела должны стоять люди достойные.
Идеальным педагогом быть невозможно, но стремиться быть ближе к этой высокой планке просто необходимо. Каждый педагог выбирает свой способ прохождения пути к достижению этой цели.
В своей работе я стараюсь придерживаться золотого правила: «Педагог должен уметь обеспечить максимально благоприятные условия для проявления и развития способностей и возможностей каждого воспитанника». Поэтому в нашей группе жизнь детей насыщена разнообразными мероприятиями, интересными делами, удивительными событиями. Каждый новый день обязательно дарит воспитанникам новое открытие, ошеломляет необыкновенной новостью, помогает раскрыть тайны и секреты диковинного мира вокруг. Такая яркая, многоликая жизнедеятельность помогает раскрыться потенциальным возможностям каждого малыша.
Так постепенно наши воспитанники превращаются в талантливых ЗВЕЗДОЧЕК, которые необыкновенно рисуют, танцуют, решают задачи, сочиняют сказки и многое-многое другое….
Не бывает неталантливых детей, надо просто помочь их дарованию выбраться из оков неуверенности, застенчивости, скромности. И помощником в этом значимом деле, конечно, будет ПЕДАГОГ.
У ребёнка внутри хранится
Заблудившийся солнечный лучик.
Нужно помочь ему засветиться,
И развеять сомнений тучи.
© 2017, Казакова Марина Александровна 611