СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Каждый, даже самый образованный учитель, профессор, самый талантливый актер, певец, танцор-все без исключения, когда-то были детьми. Смотрели на этот вечно меняющийся и обманчивый мир добрыми и полными веры в чудеса глазами. Мы все родом из детства.
2. Но у каждого есть свой путь, который он выбирает себе и идет по нему всю жизнь с массой вопросов. И все мы считаем, что не напрасно пришли в этот мир, а пришли, чтобы нести добро, любовь, красоту и радость окружающим.
Помните старинную притчу?
«Путешественник увидел трех человек, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю, будь она проклята, эту тяжелую тачку!».
Второй ответил: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».
Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!»
Так вот мне ближе всего третий ответ, полный спокойного достоинства и понимания своего места в жизни. Только я сказала бы о своей работе чуть-чуть по-другому. «Я строю дом моего педагогического успеха».
3.Фундамент в этом строительстве – профессионализм учителя, педагога. Учитель-это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Эту древнюю мудрость я и считаю основой основ моего педагогического кредо.
Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных.
Я стараюсь совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества. 4. Моя главная задача как педагога дополнительного образования – привить интерес к учению и суметь сохранить его. Ведь занятие языком – трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к родному языку. На уроках мало времени, чтобы углубляться в тайны языка.
Занятия по курсу «Занимательной грамматики» обогащают речь учащихся; развивают у учащихся интерес к разгадыванию тайн русского языка. В каждом ребёнке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.
5. Где же должен черпать учитель вдохновение? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям! Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, то он-совершенный учитель.
Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.
Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?
Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?
Кто сегодня удивит?
6. Юные души жаждут открытий. Они с широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового. Все ждут чудо. Именно от меня зависит, состоится ли оно.
7. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Занятия должны быть яркими и интересными, приёмы обучения разнообразными. Очень важно, чтобы на каждом занятии дети переживали радость открытия, познания нового и интересного.
8. И приложив терпенья и старанья,
Открыть стремлюсь я детские секреты,
Чтоб вызвать дух взаимопониманья
Заинтересовав своим предметом.
9. У меня самая лучшая профессия. Главное в ней - дети. Какие они разные! Одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. У каждого свои мысли, свои интересы, свой мир, такой хрупкий…ему надо обязательно помочь раскрыться!
Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше….
10. Вместе с нами трудятся, радуются, переживают и родители. Да, и педагоги школы, всегда готовы поддержать нас. Ведь в единении сила!
В моём доме много-много окошек. И если у меня что-то получается, то свет озаряет одно из них.
11. Я чувствую себя счастливой. Все не зря!
Мой выбор сделан. Мой путь будет таким, каким его сотворю я.
12. Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад…. Я верю в своё назначение, верю, что мои занятия жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что лучшим достоянием человечества станут учителя!
© 2015, Чеботарева Наталья Викторовна 442