СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
|
Пархоменко Марианна Альбертовна, учитель математики МБОУ г. Абакана «Лицей», Республика Хакасия |
У каждого педагога своё кредо, своя философия. Кто-то заявляет об этом громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе. Себя я отношу к третьим. Но все мы знаем, главное - любить и понимать своих учеников. Кто, как не учитель, помогает найти свои пути в жизни.
Моё педагогическое кредо: учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед, преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. Для меня «учитель» - это не должность, не род деятельности. Мои педагоги и наставники научили меня чувствовать свою профессию душой, проживать каждый день в стремлении дарить людям добро и радость познания.
Люблю науку математику и преподаю её детям уже 20 лет. Мой жизненный и профессиональный опыт позволяет понять каждого ученика, почувствовать его стремления, найти подход и стать наставником, другом, научить не останавливаться на достигнутом, стремиться к саморазвитию. Я знаю, что только через доверие и понимание можно двигаться вперед.
Поэтому свой профессиональный путь определила так: вверх к успеху вместе со своими учениками. Школа - моя стихия. Я черпаю вдохновение через детскую радость познания, радость невероятного общения с учениками, взаимопонимание и творчество.
За годы работы с детьми принимаю только одно правило - создание ситуации успеха для каждого ребенка. Для меня настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Моя задача, убедить каждого ученика, что нет ничего невозможного, и вместе МЫ сможем достичь поставленной цели, результат обязательно будет. Ведь каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.
К.Д. Ушинский писал: “.ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью.”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами: математикой, алгеброй и геометрией - и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Поэтому без применения современных технологий обучения в сотрудничестве невозможно решить самые сложные задачи на этапе усвоения знаний, формирования интеллектуальных умений, необходимых для дальнейшей исследовательской и творческой работы ученика.
Для меня любой урок - самый главный, каждый ученик - личность! И чтобы идти на шаг впереди и вести за собой, необходимо повышать своё профессиональное мастерство, изучать современные педагогические технологии, передовые теории и практики, опыт коллег других регионов. Неоценимую возможность в этом направлении предоставляет Образовательный Фонд «Талант и успех».
Образовательная организация, которую я представляю (МБОУ г. Абакана «Лицей»), имеет огромный опыт работы с одарёнными детьми на уровне региона и России. Мы стремимся к дальнейшему развитию в этом направлении. Участие в системе переподготовки педагогических кадров для систем выявления и поддержки одарённых детей и молодежи «Большие вызовы» позволит не только мне, как учителю, но и нашей школе, как региональному ресурсному центру, идти в ногу со временем, совершенствовать и развивать имеющуюся систему выявления и поддержки одаренных детей, а также транслировать имеющийся у нас опыт. Третий год наша образовательная организация реализует программу республиканской профильной смены «Технотворчество» на базе загородного оздоровительного лагеря в форме летней проектной академии, работа которой ориентирована на подготовку школьников к участию в высокорейтинговых конкурсах, состязаниях, олимпиадах. Обучение по программе переподготовки педагогических и управленческих кадров позволит сделать качественный виток в развитии данного направления в республике.
Подводя итог, могу сказать, что педагогическое мастерство, профессионализм, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к ученикам - всё это определяет мою жизненную философию. А значит, нужно стремиться к новым вершинам, и прежде всего через самообразование!
© 2018, Пархоменко Марианна Альбертовна 525