СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я – ПЕДАГОГ))
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из них – о детях забота!
Стихи не мои, но прочитав их, очень захотелось написать. Всё, что я чувствую в душе раскрыто в этих строках.
Чуть более 20 лет назад я решила пойти в 11-ый педагогический класс. И по окончании его я получила свои первые корочки организатора детского коллектива. Уже тогда мне сказала классный руководитель: «Оксана, это твоё. Где бы ты не работала, но свою деятельность ты свяжешь с детьми». Так и вышло. По семейным обстоятельствам поступить в пединститут мне не пришлось. Я окончила педколледж, по диплому – учитель начальных классов. Учёба пролетела, и я работала в школе. Общение с детьми меня очень привлекало и радовало. Дети тянулись ко мне, а я к ним. Вне уроков мы часто были вместе – это и конкурсы, и игры, викторины, походы…
Так случилось, что наша семья, уже с пятилетней доченькой переехала. Мы ждали рождения сына. В новом городе, в новой обстановке для меня, я не знала, куда же мне пойти?! Рядом были и школа, и детский сад. Пришло время, сынульку повела в детский сад, переговорив с директором сада, оказалось, что есть свободные вакансии. Конечно же, я сразу согласилась. Что сказать, были первые трудности. Переступив порог группы впервые, а это оказались дети 2 лет, я испугалась. Как же я с ними справлюсь?! А на своём ли я месте?! Смогу ли я?! Их так много, всем нужно внимание, забота, уход. Удастся ли мне дать детям всё, что им нужно? Но прошло немного времени, я стала изучать методическую литературу, советоваться с коллегами. Уже, работав в детском саду, я заочно окончила пединститут. И сейчас я с полной уверенность могу сказать, что это моё! Я сделала правильный выбор. «Я воспитатель и эти горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь, да я актриса многих ролей, но главная роль – заменять матерей!» Для моих воспитанников я - вторая мама. Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, и говорят приятные и нежные слова: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!» или «Я очень тебя люблю, Оксана Александровна!» Что может быть приятнее?!
Детский сад - удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад - мой второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе с ними я проживаю маленькую насыщенную и интересную жизнь.
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, я трижды – мама, этим горжусь! И у меня 36 моих детсадовских малышей! Мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы – детство.
Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца! Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно, такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Ребенок в дошкольном учреждении проводит в среднем девять часов в день — это значительно больше, чем дома. В детском саду жизнь ребят организована так, что каждая минута занята какими-то интересными делами, совместными и самостоятельными играми, познанием нового, общением со сверстниками и воспитателями. Здесь нет времени для скуки или праздного времяпровождения, когда ребенок не знает, чем себя занять.
Сегодня мы не стремимся передать ребенку знания, умения, навыки. Наша задача — поддержать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение. Увидеть и развить талант в каждом ребенке. В современном образовании важна личность самого ребенка и изменения, происходящие с ней в процессе обучения и воспитания, а не сумма знаний, накопленная за время пребывания в детском саду. В самом деле, никто из нас не может сказать, какие конкретные умения и знания понадобятся нашим воспитанникам в стремительно меняющемся мире через десять лет.
Глядя на своих воспитанников, я понимаю, что современные дети не такие, какими были их сверстники всего несколько десятилетий назад. Для них сейчас владение планшетом, мобильным телефоном и компьютером — обычное, будничное дело. Они такие разные, по-своему интересные, зачастую непредсказуемые, но при этом совсем не похожие друг на друга: у каждого свой характер, свои интересы и увлечения.
Радует, что современные родители гораздо больше времени стали уделять своим детям, придавая этому важное значение. Но при этом информацию о развитии своих детей часто они черпают из интернета, доверяя порой сомнительным и противоречивым источникам. Следуя моде на раннее развитие, многие родители пытаются оправдать свои ожидания, лишая ребенка возможности полноценно прожить, проиграть период дошкольного детства. И моя задача как педагога — направить родителей в правильное воспитательное русло, помочь им найти эффективные способы развития своих детей, научить понимать мир детства и собственного ребёнка. Наши родители от наблюдателей стали участникам и созидателями. Начали проявлять искренний интерес к жизни группы, выражают желание и дальше участвовать в жизни детей в детском саду.
Воспитатель 21 века – это творческий, самобытный, образованный, интеллигентный, самостоятельный и инициативный педагог, умеющий прогнозировать и оценивать свои результаты, рационально управлять своим временем и эмоциями, ведущий здоровый образ жизни. Посещая очередную выставку или премьеру, побывав в каком-то интересном месте, я предвкушаю момент, когда смогу поделиться впечатлениями со своими воспитанниками и их родителями, вовлечь их в круг своих интересов, заинтересовать чем-то новым. Но специфика профессиональной педагогической деятельности подразумевает большие эмоциональные затраты, это работа напряженная, ведь педагог ежесекундно несет ответственность за жизнь и здоровье детей! Поэтому надо уметь переключаться с рабочих моментов на семью, отдых, творчество.
Есть такое выражение: «Если, находясь на работе, тянет домой, а дома хочется на работу, значит Вы счастливый человек». Это обо мне.
© 2020, Маслюкова Оксана Александровна 269