СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый раз, приходя на урок, я вижу глаза своих учеников, таких разных: смешных, любознательных, задиристых. Догадываются ли они, что я тоже учусь у них? Учусь не забывать ощущение детства, не отстать от жизни, не постареть и не почувствовать себя всезнайкой. Учусь не вообразить, что я всегда права и имею право судить и оценивать других. Учусь не очерстветь. Я должена видеть глаза своих учеников – мы нужны друг другу. Это сущность счастья для меня. А еще я люблю не завершенность, а сотрудничество, дискуссию, учебу. Может быть, поэтому я – учитель!
Чтобы подготовить ученика к самостоятельной творческой деятельности в условиях 21 века, я должна сама уметь созидать и создавать и передавать свои знания ученикам; обновлять и моделировать учебный материал в зависимости от интеллектуальных и психологических особенностей учащихся; знать интересы и особенности каждого ребенка, чтобы он в дальнейшем смог полученные знания и умения использовать и применять в жизни.
Именно предмет «Информатика» обладает большими возможностями для интеллектуального и нравственного развития учащихся. И на своих уроках я делаю все для того, чтобы мои выпускники обладали определенными качествами личности, в частности: – мы вместе учимся гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; – быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и умело выходить из них; – самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта и культурного уровня; – любить свою малую Родину, чтить традиции и обычаи.
Поэтому моя педагогическая концепция базируется на сознательно-коммуникативном методе обучения, в основе которого лежит личностно-ориентированный подход.
И моя роль, как учителя, заключается в том, чтобы умело вовлечь ребят в интеллектуальную деятельность, помочь их взрослению – ставить их познавательному марафону и помогать всем вместе и каждому в отдельности преодолевать их.
Главные требования к уроку – это его содержательность, интенсивность, наполненность, наличие захватывающего темпа и режима. Я считаю, что каждый урок должен быть интересным, захватывающим, чтобы каждый ребенок был вовлечен в процесс познания. Учитель не должен быть раздатчиком готовой информации, он должен направлять и подталкивать учеников к тому, чтобы они сами добывали необходимую им информацию. Вот почему я отказалася на своих уроках от традиционной формы работы: «учитель – учебник – ученик» и заменила его на новую – «учитель–ученик–сотрудничество».
Это значит, что я изменила для себя сам подход к процессу обучения: – ученик, а не я являюсь центральной фигурой; – деятельность познания является главной, а не преподавание; – самостоятельное приобретение и, особенно, применение полученных знаний стало для меня приоритетным, а не усвоение и воспроизведение готовых знаний; – совместные размышления, дискуссии, исследования, а не запоминание и воспроизведение знаний имеют значение для развития личности; – уважение к личности, а не назидание и критика должно проявляться в процессе общения с учеником в любых ситуациях.
© 2015, Симонова Наталья Александровна 224