СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое падагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё педагогическое кредо Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, - потратить жизнь на дело, которое переживет нас. Уильям Джеймс Еще в детстве я мечтала стать учителем, ведь передо мной всегда был образец для подражания - моя мама. Я всегда хотела, чтобы на меня смотрели, меня слушали и прислушивались, так же, как и к ней. Позднее сложилось так, что мои старшие сестры стали учителями, и, слушая их разговоры о работе, я все больше утверждалась в своем решении стать педагогом. И вот, я студентка третьего курса филологического факультета, первая практика в школе. Передо мной 8 класс, в котором мне предстоит не только вести уроки русского языка и литературы, но и в течение трех месяцев исполнять функции классного руководителя… В голове куча планов, вопросов, теории, но как все реализовать на практике? А оказалось, что все очень даже просто: найти контакт с детьми, чтобы заискрило, чтобы стало интересно вместе. Тогда, на практике, я поняла, что работа в школе – это, действительно, моё, это то, чем я хочу заниматься. А еще я поняла, что школа – это удивительно интересный мир. Конечно, мой педагогический стаж ещё весьма незначительный – три года, но за это время у меня сложилось свое восприятие понятия «учитель». Во-первых, я уверена, что быть учителем – огромная ответственность, но это и огромное счастье. Ведь суть профессии – давать… Давать не только знания по своему предмету, но и душевную теплоту, дарить любовь ученикам. В.Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», - и эти слова я могу назвать своим девизом в работе. Учитель в школе – это еще и воспитатель, классный руководитель, а если честно, то школьный родитель. И здесь самое главное – любить своих детей. Да, они все разные: одним нужна хорошая оценка, другим – интересное задание, а третьим – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. И я считаю, что самое главное – позволить каждому быть собой, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности», научить детей верить в себя. Моя педагогическая философия заключается в том, что я хочу быть рядом с каждым ребенком, быть его другом, понимать его, переживать происходящее вместе с ним, и в то же время я хочу, чтобы мой класс был единым целым, подобно мушкетерам Дюма «один за всех, и все за одного». Для достижения результата у меня есть заповеди: верь в своего ученика, понимай и принимай его таким, как есть, уважай каждого ребенка, искренне разделяй с ним удачи и огорчения. Я смотрю на детей, как на равных, разговариваю с ними, как со взрослыми, доверяю им, как самой себе, уважаю их свободу мнения, считаю их проницательнее и мудрее многих взрослых, радуюсь каждой их победе и огорчаюсь, если у них что-то не получается. Я иду к ним не только преподавать знания, но и помочь им выразить собственное «Я», воспитать нравственные ценности: сострадание, гуманность, доброту, ответственность за свои поступки, искренность… Закончить я бы хотела словами В.Б.Шкловского: « Профессия больше похожа на любовь. А в любви каждый имеет то, что заслуживает…» Каких результатов заслуживаю я, покажет время… Костянова Анна Николаевна
07.03.2015 11:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!