СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя жизнь должна кончиться с поступлением ребёнка в школу?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ольга Филиппова (из комментария к статье "Система, порождающая абсолютно инфантильных детей?"):

"Что-то не так с нашей системой образования. У меня сын в 4-м классе. С учителем прекрасные отношения, при этом она "сильная". И школа лучшая в городе. С большим трудом попали сюда. Казалось бы, всё совпало, вот оно, счастье! Но с тех пор, как сын в школе, я не могу жить, как раньше. Ни на что, кроме уроков, не хватает времени. Я несчастна. Сын страдает из-за огромных домашних заданий. И боится делать их сам, так как боится ошибок. Мы много стали ссориться, и ссоры происходят только из-за уроков. Так не должно быть, я знаю.

Фото из открытых источников

Недавно решила все поменять. Разрешаю пропускать занятия. Сказала сыну, что не буду ругать его за плохие оценки, заставляю самого делать домашку. Стало грязно, ошибки появились, зато сам. Если не успели что-то выучить - ничего, идём в школу так. Даже двойки были. Но я решила пойти на это, так как здоровье и отношения важнее.

Почему так стало сложно учиться, думаю постоянно. С дочкой, которая на 13 лет старше, проще было. Наверное, учитель зависит от того, как дети сдают эти политоринги (* комплексное тестирование для учащихся 1-10 классов), ВПР (*всероссийские проверочные работы), тесты, контрольные и т. д.

Фото из открытых источников

Я из опыта всей своей жизни поняла, что всё выучить невозможно, надо просто уметь учиться, находить информацию, которая тебе нужна, постоянно "держать руку на пульсе". Информация быстро устаревает, надо научиться её пополнять. А для ребенка главное быть замотивированным на учёбу. Именно этого в наших школах нет.

Что думают учителя об этом, интересно знать? Почему всё так происходит? Вы всерьёз считаете, что моя жизнь должна кончиться с поступлением ребёнка в школу? И к чему приведёт мой эксперимент под названием "забей на домашку"?"

P. S. От автора канала:

Мы сидели с сестрой за чаем. Я чувствовала, что она как натянутая струна, сжатая пружина. Погладила по плечу, спросила. Та ответила буквально так: "Моя жизнь сейчас это. школа. Она на первом месте! На втором - работа. На третьем и четвёртом - сын и муж. Потому что иначе не получается - школа съедает всё свободное время и силы".

У сестры дочь учится во втором классе лицея, сын младше на 2,5 года. Работа - очень ответственная. От неё зависит работа всего предприятия. Рабочий день по факту - ненормированный. Супруг - замечательный. Но центр жизни ненормально сместился: практически как у автора комментария, Ольги Филипповой. Надо сказать, что лицей "заточен" на выполнение домашних заданий с родителями. Объём их достаточен уже в первом классе.

Спустя две недели, как сказала, практически после "ломки", написала мне следующее:

"Я поняла, что так нельзя. Что уроки, олимпиады, перфекционизм в исполнении домашних заданий - всё это нужно, пожалуй, в основном мне! Дочь не глупая, творческая натура. Больше любит гуманитарные науки, пишет рассказики, много рисует, мастерит, любит и легко учит стихи. Математику понимает, но особого интереса к ней не проявляет.

Я решилась. Перестала коршуном "висеть" над её уроками. Мягко напоминаю, что готова проверить и помочь, если есть необходимость. Смотрю дневник. Сначала дочка, конечно, расслабилась, но потом пару раз натолкнулась на недовольство по поводу недоделок в домашней работе со стороны учителей, не очень хороших оценок. И тут самолюбие взяло верх. Как это она и плохая ученица! Делает теперь домашнюю сама, не очень аккуратно, но по-своему учится ответственности. Каждую пятёрку считает личной победой, а не мамы. Мне стало легче. А то мы с ней постоянно "на ножах" были. И она видит маму - довольную, которая стала больше времени уделять себе, стала спокойнее, интереснее. Не требует "невозможного", не нервничает постоянно. Маму, которая поддерживает и направляет".

*Огромное спасибо Ольге Филипповой за комментарий - стержень этой публикации.

21.03.2019 08:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!