СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой выбор профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего ученика, чтобы он вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама.

Так кто же он, учитель? С.И. Ожегов объяснил значение этого слова так: «Учитель – это лицо, которое обучает чему – либо, преподаватель». Для меня учитель – это человек, который с любовью и пониманием передает свои знания, умения, а также жизненный опыт, тем кого он обучает.

Почему же из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Со школьной скамьи эта профессия привлекла меня благодаря моим любимым учителям, которые обучали меня на протяжении 9 лет. Любовь к учебе прививала меня моя тётя, работа которой была связана с воспитанием младшего поколения в детском саду. Она научила меня извлекать знания и умения из творческого обучения (создание рисунков, аппликаций, коллажей, а также работа над проектами, которые только начинали свое развитие в образовании). И конечно же когда в конце 9 класса нужно было решать, куда поступить, я поступила в Каменск-Уральский педагогический колледж на факультет «Учитель начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающих и компенсирующих классов» и совсем не пожалела. В 2015 году закончив успешно колледж, я пошла работать в среднюю общеобразовательную школу № 4 города Каменск-Уральского.

Мои ученики – младшие школьники, самый прекрасный возраст! Они любознательны, доверчивы, искренни, открыты добру. Они говорят то, что думают, не умеют быть расчетливыми, корыстными. Моя задача – воспитать их так, чтобы они сохранили веру в добро и сами стремились нести его людям, росли честными, трудолюбивыми, умели отзываться на несчастье других и радоваться их успехам, стали достойными гражданами своей страны. Воспитать эти качества можно лишь в условиях доверия, сотрудничества с ребенком. Поэтому для меня всегда важно найти общий язык с каждым учеником, развивать его инициативу.

Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя. Мы воспитываем в нём духовные ценности, формируем и развиваем у него универсальные учебные действия, ну и конечно же учим его читать, писать, складывать и вычитать, а также самостоятельно познавать окружающий мир. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы, а также различные современные методы, приемы, средства и технологии обучения и воспитания.

Идею системно - деятельностного подхода в обучении считаю для себя приоритетной. Именно собственный опыт ученика в результате поиска является наиболее эффективным. Для этого на уроках я провожу мини-исследования, создаю для детей проблемные ситуации, сообща создаем творческие и исследовательские проекты и защищаем их.

Для того чтобы интерес детей к обучению не пропал, я провожу уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-путешествия, интегрированные уроки, уроки с применением ИКТ-технологий, которые не только любимы детьми, но и способствуют развитию их познавательного интереса, что делает процесс обучения более эффективны.

Наблюдая за детьми, я вижу, что не все из них равны в своих возможностях. Кому-то учеба дается легко, они схватывают все буквально на лету, кому-то труднее. Поэтому я использую дифференцированный подход. Сильным ученикам предлагаю работу с материалом высокой сложности, требующим применять знания в незнакомой ситуации, самостоятельно и творчески подходить к решению учебных задач. Ученики со средними способностями выполняют сложные задания с помощью учителя или опорных схем. Слабые ученики в зависимости от испытываемых трудностей требуют дополнительных разъяснений, индивидуальной работы, позволяющих восполнить пробелы в своих знаниях.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. На уроках применяю физкультминутки для глаз, для развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Но и конечно же, настоящий учитель не только учит детей, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Считаю, что самостоятельная работа, самообразование каждого учителя сегодня крайне необходимы.

Быть учителем – это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Категория: Всем учителям
13.07.2018 10:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!