СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои результаты в применении здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЛАЙД 2 Мы знаем с вами что, в мире существовала и существует проблема: большинство детей рождаются с ослабленными жизненными силами. С возрастом из-за малоподвижного образа жизни состояние их ещё больше усугубляется.

Соответственно одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей.

Есть проблема, значит, надо её решать. Как? Только одним единственным способом, которым ещё Иисус Христос лечил больных людей: «Встань и иди!» - т.е. двигайся.

СЛАЙД 3. Когда-то в древней Греции существовала легенда:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Мы знаем, что дети поступают в школу с различными отклонениями в здоровье. У них наблюдается быстрое наступление переутомления, усталость, вялость. Проводимые на уроках физминутки, ожидаемых результатов не давали.

СЛАЙД 4. Вот и в этом учебном году из 26 детей моего класса по результатам медицинского обследования здоровых было 3 человека; у ребят было ослаблено зрение, сколиоз, плоскостопие. Причём несколько детей имеют заболевания разного характера.

Педагог не врач, он не может и не должен лечить детей, но учитель должен организовать учебный процесс так, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью школьника. Отдельному учителю сложно справиться со всеми наболевшими вопросами по сохранению здоровья ребёнка. Над этим должен трудиться весь коллектив школы и родители.

СЛАЙД 5. В прошлом году, мы услышали о здоровьесберегающей технологии

В.Ф. Базарного.

Заинтересовались и приступили к изучению его статей, видео, к составляющим технологии.

Что же узнали?

Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного – это целостная система обучения, которая апробирована на протяжении более 20 лет. Благодаря раскрепощающим детей образовательным технологиям, включаются скрытые резервы мозга, которые в традиционных школьных условиях используются с очень малым коэффициентом полезного действия.

Изучив здоровьесберегающую технологию В.Ф. Базарного, мы пришли к выводу, что в школе должны быть созданы условия, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, на сохранение здоровья физического, психического и духовного.

В этом учебном году наша школа приняла решение работать по здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Именно поэтому было важно создать санитарно-гигиенические, психологические и дидактические условия обучения и воспитания, способствующие сохранению и ук-реплению здоровья.

И вот перед нами встал ряд вопросов, какие же элементы технологии взять для своей работы.

СЛАЙД 6 – 11. Уже на протяжении 7 месяцев строим учебный процесс на основе:

  • телесной вертикали – режим смены динамических поз;
  • телесно-моторной активности;
  • в режиме дальнего зрения, расширения зрительных горизонтов и

постоянного визуального поиска

  • на основе ситуативно-образного моделирования урока;
  • трудового воспитания и конструктивного рукотворчества.

А во внеурочной деятельности проводятся занятия

  • хоровое пение
  • каллиграфия
  • ритмика

К каким результатам пришли, и какие изменения увидела в работе и здоровье своих детей.

СЛАЙД 12. У меня класс мальчиков. Мальчишки очень интересный народ как со своей психикой, как в поведении, так и в обучении.

Мальчикам нужен:

  • широкий спектр разнообразной информации,
  • высокий темп подачи материала и работы на уроке
  • большое количество нестандартных, логических заданий,
  • минимальное повторение пройденного материала
  • работа на уроке в режиме поисковой активности
  • использование групповых форм работы
  • подача материала, основываясь на эмоции, чувства через логику
  • подход к познанию материала через практические действия.

Применение здоровьесберегающих технологий позволяют лучше усвоить материал. Чтобы добиться хороших результатов, мы с первого дня учились работать за конторками, с офтальмотренажёром, с «бегущими огнями», с точкой на окнах, с природным материалом для разминки рук, с цветовыми кругами, привыкать делать зарядку каждое утро, слажено работать, двигаясь, при выполнении заданий, по классу, в группах, правильно работать на шведской стенке и на турнике.

СЛАЙД 13(1,2). Каких же результатов мы достигли:

  • Утренняя зарядка, на первом уроке, пробуждает детей, повышает настроение, настраивает организм на работу.
  • Учебные столы у нас в 1 классах сделаны по методике В.Ф. Базарного. Их конструкция способствуют проведению учебных занятий в смене динамических поз. Наклонная плоскость конторки удобна для письма и чтения. Один раз в месяц детей пересаживаю, используя различные варианты. Столы расставлены так, что между ними достаточно свободного места для удовлетворения потребности ребёнка в движении, что даёт возможность работать парами и в группах.

Дети, занимающиеся в режиме динамической позы, отличаются раскрепощённостью, повышенной работоспособностью. В процессе обдумывания ответа ребята свободно передвигаются по классу, не нарушая процесса ведения урока. Они более спокойны и уравновешенны. Следовательно, использование динамических поз в учебном процессе повышает уровень физического и психического развития детей, их здоровья, а также является одним из условий для построения занятий в режиме диалога и коллективного сотрудничества.

  • СЛАЙД 14(1,2,3,4) Проводя уроки, я использую круги-цвета, которые размещены над доской. Они несут в себе свои функции:

Красный – активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.

Зеленый – цвет гармонии, равновесия, успокаивает.

Желтый (коричневый) – цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.

Синий – тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.

Перед выполнением заданий на уроках

русского языка дети смотрят нажёлтый цвет (стимулирует зрение);

на математике – на синий цвет (активизирует умственную деятельность, успокаивает);

на уроках литературного чтения– на зелёный цвет (снимает переутомление).

Применение цветов, дают положительные результаты на уроках. Дети внимательны, активны, не чувствуют усталости к концу урока.

  • Эти же цвета использую, проводя физминутки с офтольмотренажором и с «бегущими огнями».
  1. Упражнения провожу в стихотворной форме, чтобы детям было интересно их выполнять. Иначе желаемого результата они не дадут.

Глазки видят все вокруг, (делают головой круговые движения)

Обведу я ими круг. (концентрируют внимание на центре зелёной точки)

Глазкам видеть все дано, (смотрят в окно)

Где окно, где деревцо, (обводят глазами окно, а затем переводят взгляд в окно)

Обведу я ими круг, (обводят глазами по окружности)

И закрою глазки вдруг, (закрывают глаза)

А теперь я их открыв, (открывают глаза)

Посмотрю как мир красив! (поворачиваются вокруг себя).

Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга. Так же занятия на данных тренажёрах способствуют доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию. Работа с офтольмотренажёром – снизила психическую утомляемость, нервную возбудимость, напряжение с глаз, улучшила некоторым детям зрение.

  1. Детям нравится работать с «бегущими огнями». Они очень хорошо развивают внимание, быстроту реакции, координацию.
  2. На окнах присутствует зелёная точка, которая снижает зрительное напряжение. В течении дня я чередую выполнение физминуток.
  • СЛАЙД 15 (1,2). Связь с природой у детей постоянная. На уроках письма и математики используем пальчиковую гимнастику с природным материалом.

В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Благодаря этим занятиям у ребят положительно развивается речь, память, кисти и пальцы рук крепнут, стали более подвижными, гибкими, дети которые крепко сжимали карандаш, перестали напрягать кисть руки, стали писать лучше.

  • Используя на уроках поисковую работу, схемы зрительно-двигательных траекторий или движение наглядного учебного материала – это карточки, разные задания, которые могут находиться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать при выполнении задания, заметила повышенную работоспособность на уроке. Детям очень нравится эта работа. Причём, во время выполнения таких заданий, в классе нет крика, шума. Дети работают слажено, организовано.
  • СЛАЙД 16. У детей повысилось желание вместе с родителями заниматься рукотворчеством, с большим желанием хотят что-то в классе создавать, мастерить. К концу 6 урока усталости нет. Дети хотят ещё остаться в школе, а не идти домой.
  • У нас проходят уроки каллиграфии, которые сыграли большую роль в формировании почерка детей. На таких уроках мы лепим, штрихуем, обводим, рисуем, пишем нитками буквы, работаем с шаблонами, с природным материалом, с крупами - тем самым развивая мелкую моторику руки ребёнка. Детям очень нравятся эти уроки.
  • СЛАЙД 17(1). У меня в классе установлена шведская стенка, которая прививает любовь к спорту, позволят вырасти физически крепким и здоровым, спортивные упражнения укрепляют иммунитет, поэтому никакие сезонные заболевания для ребят, в будущем, не будут страшны. Не возникнет проблем и с осанкой. Постоянные вытягивания позвоночника на турнике оказывают первостепенную роль в формировании правильной осанки. Чем больше мальчишки будет тренироваться на снаряде, тем сильнее будет их мускулатура и физическая подготовка.

СЛАЙД 18. В заключении хочу сказать: «Работая со здоровьесберегающими технологиями, я узнала много нового и интересного. Уроки изменились, стали ещё интереснее и разнообразнее. Для себя я сделала вывод, что здоровье ребёнка – одна из важных составляющих в нашей работе.

Я надеюсь, что применение здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, позволит сохранить и укрепить здоровье наших ребят».

Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

19.08.2018 23:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!