СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои размышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Желаю успеха, или как успеть достигнуть желаемого

Успех - это успеть.

М. Цветаева

Редкое поздравление обходится без пожеланий успеха и удачи. Какой родитель не мечтает, чтобы его дети успели достичь многого в жизни. Всякий благодарный ученик искренне желает успехов в нелегком труде своему любимому учителю, а благородный учитель - успехов в учебе каждому ученику.

Как бы хотелось, чтобы наши желания сбывались с такой же легкостью, как в любимых сказках, например, в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Однако необходимо заметить, что маленькая девочка Женя, приняв волшебный цветок, напрасно потратила большую часть времени на необдуманные желания. Я, в отличие от неё, решение приняла осознанно, желая осуществить свою мечту стать педагогом.

С детства я представляла себя в роли учителя: сначала моими учениками были куклы, а потом младшие братья. Уже 15 лет я работаю в школе учителем английского языка, ставлю цели своих уроков, внеурочных занятий. Мечта стать успешным педагогом превратилась в цель моей жизни. Несомненно, передо мной, как и перед любым учителем, всегда возникает вопрос: «Как же педагогу, работающему в рамках современных стандартов, проводить свои уроки успешно?»

Поразительный простор для рассуждений открывает короткое высказывание Марины Цветаевой: «Успех - это успеть». Оказывается, что еще в прошлом веке гениальная поэтесса своими мудрыми словами обозначила актуальную проблему дефицита времени.

Время… Удивительное явление нашей жизни. В стихии современных торгово-рыночных отношений купить его невозможно, повернуть назад нереально. Деловому человеку его практически всегда не хватает для того, чтобы успеть осуществить задуманное. Анализируя свою педагогическую деятельность, я для себя совершила неожиданное открытие. Каждый проведенный урок - это маленькая жизнь, интересная и познавательная. Это именно то время, которое есть у учителя, чтобы постепенно и целенаправленно подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Урок - это не просто 45 минут отведенного времени, это 45 минут детской жизни, которую ученик проживает вместе со своими одноклассниками и учителем.

Давайте пролистаем страницы сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтобы провести параллель между событиями сказки и некоторыми этапами современного урока.

Отрывая первый лепесток, героиня загадывает желание сразу оказаться дома со связкой баранок. Дом – это место, в котором чувствуешь себя уютно и спокойно. Вот и я в качестве разминки для преодоления языкового барьера на начальном этапе создаю на уроке атмосферу уюта и спокойствия. Использование рифмовок, пословиц, поговорок и песен на английском языке – это то, что помогает вовлечь детей в учебную деятельность урока.

С помощью второго лепестка Женя восстанавливает разбитую мамину вазочку. Как только героиня сказки произнесла заветные слова, черепки вазочки сами собой потянулись друг к другу и стали срастаться. На этапе актуализации знаний я стараюсь восстановить в памяти детей изученный материал, провести те самые невидимые нити, при помощи которых полученные ранее знания, умения и навыки станут для учеников опорой для дальнейшего изучения темы урока.

Отрывая третий лепесток, Женя загадывает странное желание: она захотела оказаться на настоящем, а не на воображаемом мальчишками со двора Северном полюсе. Героиня сказки, рассердившись на ребят, необдуманно поступила и бессмысленно оказалась на Северном полюсе в летнем платьице с голыми ногами. Определение детьми цели урока и задач является важным этапом современного урока. Нет цели - нет пути для достижения результатов учебной деятельности. Поэтому учитель должен на этом этапе урока четко расставить ориентиры для детей.

Загадать четвертое желание Женю заставляет необходимость вызволить себя из трудной ситуации. Чтобы помочь ученикам преодолеть сложности в запоминании новых правил грамматики, я использую схемы и таблицы. Особенно интересными и актуальными на сегодняшний день являются приемы мнемотехники, направленные на запоминание большого количества иностранных слов за короткий промежуток времени. Эти приемы также способствуют быстрому запоминанию содержания текстов посредством выделения ключевых слов, что позволяет значительно облегчить работу по заучиванию и пересказам текстов, а также помогает внушить чувство уверенности в себе каждому ребенку. Следовательно, создать ситуацию успеха. Благополучно преодолевая все трудности, ученик испытывает положительные эмоции, чувство радости. А это, на мой взгляд, одно из самых важных условий успешного обучения.

Следующее желание Жени совершенно неразумное, но вполне объяснимое. Дети познают мир при помощи игрушек. В игре ребята учатся строить отношения, понимать друг друга. Героиня сказки пожелала быть обладательницей всех игрушек мира. И это вновь ставит её в крайне опасное положение. Изучение иностранного языка не должно являться рутиной для ребенка, поэтому игры на уроке необходимы. Динамическая пауза и дидактические игры способствуют более успешному закреплению учебного материала. За свою педагогическую практику я успела создать методическую копилку, чтобы вовлечь своих учеников в процесс изучения языка и проводить уроки максимально интересно, создавая ситуации успеха. Однако следует помнить о том, что игры необходимо подбирать тщательным образом, рационально ими пользоваться во время урока, чтобы бессмысленно не тратить время и не оказаться в крайне тяжелой ситуации, как маленькая героиня сказки.

Отрывая последний лепесток и загадывая желание, Женя спасает от физического недуга особенного мальчика. Она, чувствуя в этом необходимость, протянула руку помощи. В учебно-воспитательном процессе созданию ситуации успеха способствует использование педагогом коллективных форм обучения, а также разработка индивидуальных программ для особенных детей. Некоторые обучающиеся, к сожалению, нередко испытывают неуверенность в собственных силах. Выполняя работу в паре или в группе, чувствуя опору, дети получают возможность справиться с заданием быстрее и успешнее. На мой взгляд, ситуация успеха просто необходима ученику для положительного отношения к учению. Больше всего ребенок испытывает радость после одобрения, похвалы за результат своей работы. Поэтому не стоит забывать про словесные поощрения, подбадривающие ученика и вселяющие в него уверенность в собственных силах.

Время… Я стараюсь рационально использовать его на своих уроках и создавать для детей ситуации успеха с целью достижения положительного результата в совместной учебной деятельности. Передо мной стоит задача не только обучить детей английскому языку, но и дать возможность пережить радость от своих достижений. Когда же по окончании урока я слышу детские фразы: «Как? Уже всё?», «Как быстро пролетел урок!», мне так и хочется ответить на это: «Продолжение следует …» А на следующий урок я встречаю своих учеников, спешащих ко мне в кабинет с искренним удовольствием от предвкушения чего-то интересного и особенного. Но для того чтобы научить детей быть успешными, нужно самому научиться многому. В рамках урока мы, педагоги, учимся планировать время, подбирать необходимые формы и приемы обучения, а в рамках своей жизни учимся любить, сострадать ближним, стремимся стать успешными.

Хочется отметить, что самые преуспевающие люди занимались и занимаются тем делом, которое им по душе. Не нужно растрачивать свою жизнь, желая многое успеть. Давайте любить свою профессию и тратить прекрасные лепестки данной нам жизни на любовь к ближним, не забывая и о себе. Только в этом случае можно достичь успеха. Главное - верить в себя! И я верю! Очень люблю свою профессию, стремлюсь к своим мечтам и целям…

20.12.2019 21:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!