СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое мировоззрение на воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учитель создаёт нацию». Это старое изречение справедливо в наши дни как никогда. Когда стираются границы между добром и злом, междунравственным и безнравственным, взрослое общество, если оно осознаёт свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки в трудный период самоопределения. Задача средней школы - не обучение, а развитие детей, подготовка их к жизни, в которую они должны вступить как зрелые люди. В конкуренции с жизнью школа всегда проигрывает. Разрешать глобальные противоречия социального характера не её задача. Ей предназначено подготовить человека к выживанию в нестабильном нашем обществе, выработать защитные механизмы, научить самостоятельно решать противоречия жизни в своих интересах. Она ответственна за знание, понимание, переживание детьми гуманного в человеческих отношениях и гражданского в более широком общественном поведении, а также за разъяснение возможных последствий, которые ждут человека при иных выборах. Зрелый человек тот, кто знает, зачем он живет, как он относится к людям и к истории человечества, поступает согласно этому. Посеешь Поступок - пожнешь Привычку, г Посеешь Привычку - пожнешь Характер, Посеешь Характер - пожнешь судьбу. Формирование культуры школьников представляется нам как целостная система, состоящая из двух взаимосвязанных звеньев: Во-первых, как формирование гражданина демократического общества, знающего свои права, умеющего ими пользоваться, уважающего права других людей, как воспитание в духе мира и толерантности (умение воспринимать другую, отличную от своей, точку зрения, поиск компромиссов, уважение своей истории, традиций, корней при параллельном формировании интереса и уважения к истории, традициям и культуре других стран). Значение школы в этом процессе переоценить трудно. Вторым звеном системы воспитания, на мой взгляд, является решение задачи восстановления целостности внутренних связей культуры, непрерывности её развития. Это - воспитание достойного гражданина своего Отечества, формирование научного мировоззрения, политической сознательности, гуманизма, патриотизма, социальной активности в единстве с национальным, народным, воспитание миролюбия национального согласия. Воспитание гражданина и патриота Казахстана начинается с формирования таких качеств, как патриотизм, сдержанность, корпоративность и любовь к своей малой Родине. Школа имеет традиции, сложившиеся за время своего существования. Это вечера встречи с выпускниками. На них молодые ребята и уже давно повзрослевшие люди рассказывают о своих успехах и своих жизненных позициях, которые им когда-то помогли заложить учителя. Это ежегодные встречи с поэтом-земляком, который живет в Москве, но не забывает свою Родину и воспевает ее в своем творчестве. В систему воспитания казахстанского патриотизма и гражданственности включаю три направления: • Формирование гражданского сознания учащихся, основу которой составляют: уважительное отношение к государственной символике и законам страны; Ответственность за судьбу Отечества; воспитание добропорядочного гражданина. • Развитие эмоционально - чувственной сферы. • Приобретение учащимися опыта социальной гражданской активности. Данные задачи осуществляются через уроки истории Казахстана, литературы Казахстана, казахского языка и обязательно через проведение классных часов и внеклассных мероприятий. В коллективе трудятся неравнодушные целеустремлённые педагоги, цель деятельности которых - воспитание патриота своей Родины. И поэтому мы должны трезво оценивать факты, и должны уметь: *Любого в любом случае целиком простить; *Все понимать - и все прощать.

Я не требую от детей исправления, а отрабатываю их поступки. Жизнь - арена: бывают более удачные моменты. Оценивается не человека действия. То, чем человек станет, Определяется в основном тем, Что он делает Из самого себя. Личность ребёнка развивается в процессе воспитания, в котором все компоненты взаимосвязаны. Атмосфера доверия и творчества создаётся на протяжении всего учебно-воспитательного процесса. Учащиеся взаимодействуют с окружающим миром через участие в мероприятиях школы и вне ее. Нужно отметить организацию практической деятельности школьной организации «Жас улан». Успешным можно назвать все массовые дела, акции, мероприятия, которые помогли провести ребята: от Дня Знаний до «последнего звонка». В основе деятельности воспитательной системы школы лежит взаимодействие между учащимися, родителями, педагогическим коллективом. Красной нитью через самоуправление проходит содружество всех трёх ступеней. Практическая работа, мероприятия в школе базируются на тесном контакте и преемственности всех параллелей. Например: праздник «День языков народов Казахстана» проходил несколько дней, т.е. проводилась декада. Мои ученики помогли провести другим учителя и в частности организатору школы выставку рисунков, конкурс поделок, конкурс стихов о Родине. Помогли создать праздничную атмосферу через оформление школы. Отсюда и результат: огромное чувство удовлетворения от сделанного. Большое внимание уделяла воспитанию личности ребенка на уроках основной и старшей школы. Воспитание гражданина определяется духом школы, школьной культурой, уважением и признанием прав своих воспитанников, организацией школьного самоуправления, участием учащихся в проведении различных мероприятий. (Памяти детям Беслана, 9-е мая, День Независимости, День Конституции) Проводимая работа имеющее своей целью социализацию личности, формирование знаний, которые обеспечили бы моему выпускнику свободу в выборе мировоззренческих ориентаций в условиях становления современного общества. В заключение своего доклада хочу сослаться на великого педагога и гуманиста Януша Корчака, на чьи методики опираюсь в своей работе, как стать хозяином самому себе и зачитать правила жизни. Советы педагога-гуманиста Януша Корчака, как стать хозяином самому себе. *Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно. *Выбирай для начала лишь один, самый легкой недостаток и прежде всего, борись с ним. *Не падай духом, если долго нет улучшение. *Не ставь слишком легких условий, но такие, чтобы ты мог выиграть. * Делая то, что ты не любишь, и, не делая того, к чему ты привык, ты закаляешь волю. А это самое главное. Стать хозяином своих рук, ног, языка, мыслей. Правила жизни: *не завидовать. *Не досадовать на себя. *Не падать духом, упорно стремиться к цели. *Быть дисциплинированным, всегда выполнять свои обязанности. *Не быть трусом, имей мужество прямо заявить, что не хочешь. *Не стесняйся и проси помощи, если сам не справляешься. *Быть искренним. Не обращать вниманием на разные подковырки. Если я люблю, говорю: «Люблю

10.04.2019 22:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!