СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подготовила: музыкальный руководитель Ковадло Ольга Геннадьевна
I действие
Звучит музыка. Постепенно в зале гаснет свет. Замолкает музыка. Голос за сценой.
Голос: В одной школе маленького сибирского городка Киренска все от мала до велика готовились к празднику: мыли, убирали, рисовали, украшали, учили стихи и песни – ведь завтра день рождения школы. ( Музыка и детский смех ).
Голос: Наступил вечер, устроившись в своих кроватках, ребятня угомонилась. Тише! Пусть поскорее засыпают.
( Звучит музыка, на задней сцене занавеса загораются звезды. Постепенно музыка замолкает.)
Ночь: Кажется, все уснули, слышите как сладко посапывают в своих кроватках. Подождите, а это кто еще не спит? Девочка, ты почему еще не спишь?
Алиса: Звезды ночью так горят, не могу от них я оторвать свой взгляд.
Ночь: Да! Звезды ночью проложили млечный путь. Чтобы в сказку можно было заглянуть.
Алиса: В сказку? А разве так бывает?
Ночь: Очень часто по ночам как раз и происходят чудеса. Но только по ночам, а как только придет рассвет, чудеса заканчиваются.
Алиса: Как бы мне хотелось хоть одним глазком увидеть чудеса, ведь они бывают только в сказках.
Ночь: Хорошо, только сегодня, я – царица Ночь, отправляю тебя в страну чудес. Сейчас, подожди, нужно только позвать маленькую фею.
( Звучит фонограмма «Маленькая Фея» ).
В конце песни выходит фея.
Фея: Ваше Величество, Царица Ночь, Вы звали меня? Я готова помочь!
Знаю я дорогу в сказку,
Знаю я заветный лес,
Волшебства там будет много,
Будет чудо из чудес!
Позвольте еще вам заметить,
Что в нашей волшебной стране
Вас ждут чудеса и открытия
Каких не увидишь во сне.
Алиса: Ой! Скорее, скорее в сказку, я хочу увидеть чудо!
Ну хоть что – нибудь такое, что во век я не забуду.
Фея: Покажу тебе тропинку
Укажу тебе дорожку
Полетят на встречу с чудом
Твои маленькие ножки!
Но прошу, не удивляйся
Когда попадешь ты туда
Там встретятся странные жители
И все там не как всегда.
( Под музыку Фея произносит волшебные слова и взмахивает дважды палочкой )
Фея: Сиянье звезд и лунный свет
С собой возьми в дорогу
В волшебной палочке секрет
Они тебе помогут.
( Светоэффекты. Затемнение. )
II действие.
Лесная поляна. Алиса идет по тропинке, разглядывая все вокруг. Появляется белый кролик, он очень торопится, но при этом вся его спешка напоминает больше бег на месте.
Алиса: Как красиво! Наверное, это та самая тропа, которая и приведет меня в страну чудес. Ой! Зайчик!
Кролик: Если вы это обо мне, то я не зайчик. Я кролик! И хочу особо отметить – Белый кролик!
Алиса: А-А-А, понятно… хотя нет, ничего не понятно. Разве кролики умеют говорить? Или… подождите, чудеса! Начинаются чудеса!
Кролик: Ой! ( смотрит на часы) Я опаздываю! Совсем! Можно считать уже опоздал!
( Обхватывает голову лапами и, сокрушаясь, ходит туда – сюда )
Алиса: А могу я узнать, куда вы опаздываете?
Кролик: У меня назначена встреча, я не могу опаздывать. Что же мне делать? Кошмар! Послушайте, но вы можете меня спасти!
Алиса: А как?
Кролик: Нужно на этих часах перевести стрелки на час назад и тогда я успеваю вовремя!
Алиса: А вы сами перевести разве не можете?
Кролик: Вы что, хотите, чтобы я занимался самообманом?!
Алиса: Нет… Но тогда получится, что я вас обману…
Кролик: Нет, не получится, я же сам вас об этом прошу.
Алиса: Ну раз так, то давайте… мне не сложно…
( Переводит стрелки )
Кролик: Ну вот, теперь все в порядке! Я уже не опаздываю, пожалуй, у меня даже остается время навестить приятелей. Вот уж они действительно умеют ценить время. У них не то чтобы минутка, даже секунда не пропадет.
Алиса: А кто они, эти ваши приятели?
Кролик: Это Гармонист Тимошка, Акулина и их подруга Соня. Вот Тимошка с Акулиной точно мои приятели, а Соня все время спит, и поэтому я не могу точно сказать – друг она мне или нет.
Алиса: Может быть это не вежливо, но можно мне пойти с вами, господин Белый кролик? Сэр…
Кролик: Ну, не знаю… Мне конечно приятно, что вы считаете меня сэром… Ну ладно, пошли. Но должен предупредить, там, куда мы пойдем, место не совсем обычное. Мы пойдем в страну чудес.
Ведет тропинка через лес
А там за лесом край чудес!
Страна чудес, чудес страна,
Она такая лишь одна!
( «Страна чудес» поет Женя Мызникова )
Алиса: Скорее, в страну чудес!
Кролик: Вообще – то можно считать, что мы уже пришли!
Алиса: Как это?
Кролик: Вот за этими кустами кроличья нора, это и есть вход в нашу страну чудес. Мы сделаем три шага вперед и окажемся прямо в норе. Можешь закрыть глаза и ничего не бояться.
( Берет Алису за руку )
Алиса: А можно не закрывать глаза? Мне так хочется все увидеть!
Кролик: Можно, но тогда тебе придется испугаться, у нас так принято.
Алиса: Будет что – то страшное?
Кролик: Что ты, ничего такого! Просто наша страна необычная и просто так в нее не попадают. Ладно! Хочешь с открытыми, хочешь с закрытыми, а то я опять начну опаздывать. Начнем отсчет (пауза) Три!
( Спецэффекты. В лучах света Кролик и Алиса как бы летят, барахтаются. )
Алиса: Авы не дали мне время подготовится, я думала, вы будете считать как все – раз, два, три… а тут сразу три!
Кролик: Поскольку нам была нужна только цифра три, то я решил, что остальные произносить не обязательно. Да и какое это имеет значение, мы летим! Ну, кто еще может так летать!?
III действие
Сцена освещается. Пенечки, самовар, чайные приборы. За столом Тимошка, Акулина и спящая Соня.
Алиса: Это и есть твои приятели, которые умеют беречь время?
Кролик: Да. Это Тимошка, это Акулина, а это, она опять спит – Соня. Позвольте представить вам это. ( Алисе ) тебя как зовут?
Алиса: Плиса!
Кролик: Представить вам Алису.
Алиса: Очень приятно! ( обращается к кролику ) Послушай, Кролик, мне кажется, здесь ждут гостей, накрыт праздничный стол.
Кролик: У моих друзей всегда накрыт стол, ты скоро узнаешь почему.
Акулина: ( достает из кармана часы, озабочено смотрит на них, встряхивает, подносит к уху и опять встряхивает ) Ничего не понимаю! Какое сегодня число?
Алиса: Сегодня 11 февраля.
Акулина: Врут на два дня. ( поворачивается к Тимофею ) Говорила я тебе, нельзя их смазывать сливочным маслом.
Тимошка: Ты что, очумела! Масло было высшего сорта!
Акулина: Значит в механизм попали крошки, ты же смазывал хлебным ножом!
Тимошка: Но ведь у нас нет ножа для часов. Чем я их должен был смазать?
Акулина: Ладно, промой их как следует в чае, тогда они наверняка снова пойдут.
( Бросает Тимошке часы и тот опускает их в свою чашку с чаем. )
Алиса: Какие у вас странные часы, показывают какое число, а который час не показывает.
Тимошка: А с какой стати часы должны все показывать. Вот твои часы показывают какой сейчас год?
Алиса: Нет.
Кролик: У них тут все по большому счету – считают года, месяцы, ну, иногда дни, а часы и минуты у них стоят на месте.
Алиса: Это как же так? Чудеса!
Тимошка: Потому что мы не хотим терять время! Вот сколько уже прошло времени с тех пор как ты к нам попала? Минут 5 – 10, значит ты их уже потеряла, и они к тебе никогда не вернуться. Верно?
Алиса: Верно.
Тимошка: А вот у нас часы всегда показывают одно и то же время – 5 часов.
Акулина: А 5 часов – это время принимать гостей, пить чай и петь песни. Соня! Вставай!
( «Гармонист Тимошка» Галя Федорова )
Алиса: (после песни) Вот так чудеса!
Кролик: Я, кажется, опять начал опаздывать! Я уже опаздываю или совсем опоздал! У меня нет времени прощаться. Я опаздываю!
( Срывается с места и стремительно уносится. )
Алиса: Погоди, постой, а как же я?
Акулина: Он уже далеко, не слышит. Опаздывать – это его любимое занятие.
Алиса: А почему?
Тимошка: Видишь ли, на самом деле, больше всего он любит бегать, вернее, нестись сломя голову. Но кролик считает себя очень умным и бегать просто так ему кажется занятием глупым, вот он и придумал достойное объяснение своей беготне и носится целыми днями.
Акулина: Присаживайся. Время 5 часов, пора пить чай.
Алиса: Спасибо, но у меня мало времени, а мне бы хотелось еще кого – нибудь увидеть в стране чудес.
Тимошка: Ну если ты так решительно настроена идти дальше, то тебе нужно подождать, когда появится Удивительная кошка.
Алиса: А скоро она появится?
( Светоэффекты. Затемнение. В лучах света появляется кошка. )
IV действие
Кошка: Я давно уже здесь.
Алиса: Ой! Вы так неожиданно появились.
Кошка: Я всегда неожиданно исчезаю и неожиданно появляюсь.
( «Удивительная кошка» Лена Никонова )
Алиса: Я никогда не видела как танцуют и поют кошки.
Кошка: Но ведь я – удивительная кошка. Особенная!
Алиса: А я – Алиса.
Кошка: И вообще в нашей стране много чего необычного. Вот к примеру ты видела когда – нибудь художника, который рисует картины за 5 минут?
Алиса: Разве за 5 минут можно нарисовать картину?
Кошка: Можно. Смотри.
( Звучит музыка. Входит художник. Прохаживается по сцене. )
V действие.
Художник: Я художник XXI века. В нашей чудесной стране все обо мне знают. Разве можно не заметить мои картины? Я рисую солнечное утро на восходе, на небе рисую облака и тучи, рисую красивые звездочки на небе. И многое - многое другое. Вы видите мои картины каждый день, просто вы не знали, что это рисую я. Еще я очень хорошо рисую портреты. Сейчас я вам покажу, потерпите. Я же будущая звезда! Вот рамка для портрета. Мне нужен помощник. Мальчик, иди сюда! Держи рамку, закрой глаза. ( Поворачивается к мальчику и рисует у него на лице ) Оле – оп! Готово! Мальчик, открой глаза. Самая настоящая, живая картина, живой говорящий портрет! Он может моргать глазами. Может улыбаться. Мальчик, у тебя хорошее настроение?
Мальчик: Да! Очень!
Художник: Мои картины создают очень хорошее настроение. Аплодисменты! Хотите, чтобы у вас было хорошее настроение – заказывайте свои портреты.
( Под музыку уходит за кулисы. )
Алиса: Здорово!
Кошка: Понравилось? Тогда пойдем, я тебе еще кое – что покажу.
( Ведет на другой конец сцены. Звучит музыка, выходят сказочные жители. «Чимби – римби» - 5 А класс )
Алиса: Страна чудес «Чимби – римби»! ваша страна называется ( Поворачивается, смотрит по сторонам ) Где же она? Действительно удивительная кошка. Появляется неожиданно и исчезает неожиданно. Как здесь красиво!
VI действие.
( Алиса идет. Выдвигается табличка – Чудесное ателье. читает вслух. )
Звучит музыка, выходит модельер и объявляет.
Модельер: Крик сезона. Мода XXI века. Не опоздайте! Вашему вниманию предлагаем несколько моделей. Модель первая – спортивно – прогулочная. ( модель №1 )
Это шляпа, шапочка или косынка, лучше все сразу. Далее блузка, рубашка, маячка. А самое главное – шорты – брюки, которые очень удобны в любое время года. Одна нога у вас в шортах, другая в брюках. Если вам жарко, вы как бы в шортах, если вам холодно – то ту ногу, которая в шортах, поджимаете под себе и остаетесь в брюках! Дополняется эта модель воздушным шариком. ( модель уходит ).
Следующая модель – платье-рюкзак. Очень удобна дома, в походе, на работе. Все, что нужно, вы можете взять с собой. Для этого есть много карманов и карманчиков и маленьких рюкзачков. Руки остаются свободными, вы можете делать все, что захотите. ( модель срывает цветок ) Стоп! Цветы рвать нельзя! Поэтому сегодня актуальна следующая экологически чистая модель. Она состоит из экологического балахона и экологических носков.
Девиз этой модели – не рвать, не топтать, не кричать, не чихать, не трогать. Что можно? Можно только глядеть и радоваться окружающему вас экологически чистому миру. А теперь новинка сезона. Но этот костюм не нуждается в рекламе! Давайте просто полюбуемся.
( Валя Романова в купальнике «акробатические номера» ).
Модельер: Полюбуемся еще раз на наши модели. ( танцевальные движения на подиуме )
Алиса: Обязательно расскажу девчонкам в школе, что сейчас в моде. ( замечает колокольчик на дереве, звенит им. ) Колокольчик! Кто же его здесь оставил?
( Светоэффекты. Появляется девчушка – веселушка. )
Веселушка: кто меня звал? Ой! Какая милашка! Здравствуй, здравствуй. Ты что ли заблудилась?
Алиса: Здравствуйте, меня зовут Алиса, а как вас?
Веселушка: Я – веселушка. Меня в стране чудес все жители знают. Ведь это я колокольчики развешиваю на деревьях.
Алиса: А зачем?
Веселушка: А затем, что если кто заблудится, колокольчики помогут. Как только зазвенит колокольчик, то я тут как тут. Утешу, настроение подниму, да и дорожку покажу.
Алиса: Вот так чудеса!
Веселушка: Ты еще главного чуда не видела! Это моя чудо – балалайка. Эй, помощники! ( свистит, выносят балалайку. «Балалайка» Юля Владыкина )
( Звучит сказочная музыка и выходит Фея. )
Фея: Алиса! Нам пора. Скоро придет рассвет.
Алиса: Я не заметила как пролетело время. Как жаль, что уже нужно возвращаться.
( «Маленькая страна» на сцену выходят все участники – герои сказки ) Поют, после второго куплета Алиса читает слова.
Алиса: До свидания, сказочные жители. Я вас всех успела полюбить! Как бы мне хотелось еще раз увидеть вас! Как мне это чудо повторить?
( К концу песни все уходят за занавес, Алиса остается одна. )
Алиса: А где же все? Я вижу родные лица, родные стены. Здравствуй, любимая школа! Я поздравляю тебя с днем рождения! И дарю эту чудесную песню!
«Млечный путь» исполняет Оксана Глушенкова.
Под музыку все участники выходят на сцену.
Представление участников – поклон.
© 2016, Ковадло Ольга Геннадьевна 964