СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мюзикл "Сказка во сне и наяву"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила: музыкальный руководитель Ковадло Ольга Геннадьевна

I действие

Звучит музыка. Постепенно в зале гаснет свет. Замолкает музыка. Голос за сценой.

Голос: В одной школе маленького сибирского городка Киренска все от мала до велика готовились к празднику: мыли, убирали, рисовали, украшали, учили стихи и песни – ведь завтра день рождения школы. ( Музыка и детский смех ).

Голос: Наступил вечер, устроившись в своих кроватках, ребятня угомонилась. Тише! Пусть поскорее засыпают.

( Звучит музыка, на задней сцене занавеса загораются звезды. Постепенно музыка замолкает.)

Ночь: Кажется, все уснули, слышите как сладко посапывают в своих кроватках. Подождите, а это кто еще не спит? Девочка, ты почему еще не спишь?

Алиса: Звезды ночью так горят, не могу от них я оторвать свой взгляд.

Ночь: Да! Звезды ночью проложили млечный путь. Чтобы в сказку можно было заглянуть.

Алиса: В сказку? А разве так бывает?

Ночь: Очень часто по ночам как раз и происходят чудеса. Но только по ночам, а как только придет рассвет, чудеса заканчиваются.

Алиса: Как бы мне хотелось хоть одним глазком увидеть чудеса, ведь они бывают только в сказках.

Ночь: Хорошо, только сегодня, я – царица Ночь, отправляю тебя в страну чудес. Сейчас, подожди, нужно только позвать маленькую фею.

( Звучит фонограмма «Маленькая Фея» ).

В конце песни выходит фея.

Фея: Ваше Величество, Царица Ночь, Вы звали меня? Я готова помочь!

Знаю я дорогу в сказку,

Знаю я заветный лес,

Волшебства там будет много,

Будет чудо из чудес!

Позвольте еще вам заметить,

Что в нашей волшебной стране

Вас ждут чудеса и открытия

Каких не увидишь во сне.

Алиса: Ой! Скорее, скорее в сказку, я хочу увидеть чудо!

Ну хоть что – нибудь такое, что во век я не забуду.

Фея: Покажу тебе тропинку

Укажу тебе дорожку

Полетят на встречу с чудом

Твои маленькие ножки!

Но прошу, не удивляйся

Когда попадешь ты туда

Там встретятся странные жители

И все там не как всегда.

( Под музыку Фея произносит волшебные слова и взмахивает дважды палочкой )

Фея: Сиянье звезд и лунный свет

С собой возьми в дорогу

В волшебной палочке секрет

Они тебе помогут.

( Светоэффекты. Затемнение. )

II действие.

Лесная поляна. Алиса идет по тропинке, разглядывая все вокруг. Появляется белый кролик, он очень торопится, но при этом вся его спешка напоминает больше бег на месте.

Алиса: Как красиво! Наверное, это та самая тропа, которая и приведет меня в страну чудес. Ой! Зайчик!

Кролик: Если вы это обо мне, то я не зайчик. Я кролик! И хочу особо отметить – Белый кролик!

Алиса: А-А-А, понятно… хотя нет, ничего не понятно. Разве кролики умеют говорить? Или… подождите, чудеса! Начинаются чудеса!

Кролик: Ой! ( смотрит на часы) Я опаздываю! Совсем! Можно считать уже опоздал!

( Обхватывает голову лапами и, сокрушаясь, ходит туда – сюда )

Алиса: А могу я узнать, куда вы опаздываете?

Кролик: У меня назначена встреча, я не могу опаздывать. Что же мне делать? Кошмар! Послушайте, но вы можете меня спасти!

Алиса: А как?

Кролик: Нужно на этих часах перевести стрелки на час назад и тогда я успеваю вовремя!

Алиса: А вы сами перевести разве не можете?

Кролик: Вы что, хотите, чтобы я занимался самообманом?!

Алиса: Нет… Но тогда получится, что я вас обману…

Кролик: Нет, не получится, я же сам вас об этом прошу.

Алиса: Ну раз так, то давайте… мне не сложно…

( Переводит стрелки )

Кролик: Ну вот, теперь все в порядке! Я уже не опаздываю, пожалуй, у меня даже остается время навестить приятелей. Вот уж они действительно умеют ценить время. У них не то чтобы минутка, даже секунда не пропадет.

Алиса: А кто они, эти ваши приятели?

Кролик: Это Гармонист Тимошка, Акулина и их подруга Соня. Вот Тимошка с Акулиной точно мои приятели, а Соня все время спит, и поэтому я не могу точно сказать – друг она мне или нет.

Алиса: Может быть это не вежливо, но можно мне пойти с вами, господин Белый кролик? Сэр…

Кролик: Ну, не знаю… Мне конечно приятно, что вы считаете меня сэром… Ну ладно, пошли. Но должен предупредить, там, куда мы пойдем, место не совсем обычное. Мы пойдем в страну чудес.

Ведет тропинка через лес

А там за лесом край чудес!

Страна чудес, чудес страна,

Она такая лишь одна!

( «Страна чудес» поет Женя Мызникова )

Алиса: Скорее, в страну чудес!

Кролик: Вообще – то можно считать, что мы уже пришли!

Алиса: Как это?

Кролик: Вот за этими кустами кроличья нора, это и есть вход в нашу страну чудес. Мы сделаем три шага вперед и окажемся прямо в норе. Можешь закрыть глаза и ничего не бояться.

( Берет Алису за руку )

Алиса: А можно не закрывать глаза? Мне так хочется все увидеть!

Кролик: Можно, но тогда тебе придется испугаться, у нас так принято.

Алиса: Будет что – то страшное?

Кролик: Что ты, ничего такого! Просто наша страна необычная и просто так в нее не попадают. Ладно! Хочешь с открытыми, хочешь с закрытыми, а то я опять начну опаздывать. Начнем отсчет (пауза) Три!

( Спецэффекты. В лучах света Кролик и Алиса как бы летят, барахтаются. )

Алиса: Авы не дали мне время подготовится, я думала, вы будете считать как все – раз, два, три… а тут сразу три!

Кролик: Поскольку нам была нужна только цифра три, то я решил, что остальные произносить не обязательно. Да и какое это имеет значение, мы летим! Ну, кто еще может так летать!?

III действие

Сцена освещается. Пенечки, самовар, чайные приборы. За столом Тимошка, Акулина и спящая Соня.

Алиса: Это и есть твои приятели, которые умеют беречь время?

Кролик: Да. Это Тимошка, это Акулина, а это, она опять спит – Соня. Позвольте представить вам это. ( Алисе ) тебя как зовут?

Алиса: Плиса!

Кролик: Представить вам Алису.

Алиса: Очень приятно! ( обращается к кролику ) Послушай, Кролик, мне кажется, здесь ждут гостей, накрыт праздничный стол.

Кролик: У моих друзей всегда накрыт стол, ты скоро узнаешь почему.

Акулина: ( достает из кармана часы, озабочено смотрит на них, встряхивает, подносит к уху и опять встряхивает ) Ничего не понимаю! Какое сегодня число?

Алиса: Сегодня 11 февраля.

Акулина: Врут на два дня. ( поворачивается к Тимофею ) Говорила я тебе, нельзя их смазывать сливочным маслом.

Тимошка: Ты что, очумела! Масло было высшего сорта!

Акулина: Значит в механизм попали крошки, ты же смазывал хлебным ножом!

Тимошка: Но ведь у нас нет ножа для часов. Чем я их должен был смазать?

Акулина: Ладно, промой их как следует в чае, тогда они наверняка снова пойдут.

( Бросает Тимошке часы и тот опускает их в свою чашку с чаем. )

Алиса: Какие у вас странные часы, показывают какое число, а который час не показывает.

Тимошка: А с какой стати часы должны все показывать. Вот твои часы показывают какой сейчас год?

Алиса: Нет.

Кролик: У них тут все по большому счету – считают года, месяцы, ну, иногда дни, а часы и минуты у них стоят на месте.

Алиса: Это как же так? Чудеса!

Тимошка: Потому что мы не хотим терять время! Вот сколько уже прошло времени с тех пор как ты к нам попала? Минут 5 – 10, значит ты их уже потеряла, и они к тебе никогда не вернуться. Верно?

Алиса: Верно.

Тимошка: А вот у нас часы всегда показывают одно и то же время – 5 часов.

Акулина: А 5 часов – это время принимать гостей, пить чай и петь песни. Соня! Вставай!

( «Гармонист Тимошка» Галя Федорова )

Алиса: (после песни) Вот так чудеса!

Кролик: Я, кажется, опять начал опаздывать! Я уже опаздываю или совсем опоздал! У меня нет времени прощаться. Я опаздываю!

( Срывается с места и стремительно уносится. )

Алиса: Погоди, постой, а как же я?

Акулина: Он уже далеко, не слышит. Опаздывать – это его любимое занятие.

Алиса: А почему?

Тимошка: Видишь ли, на самом деле, больше всего он любит бегать, вернее, нестись сломя голову. Но кролик считает себя очень умным и бегать просто так ему кажется занятием глупым, вот он и придумал достойное объяснение своей беготне и носится целыми днями.

Акулина: Присаживайся. Время 5 часов, пора пить чай.

Алиса: Спасибо, но у меня мало времени, а мне бы хотелось еще кого – нибудь увидеть в стране чудес.

Тимошка: Ну если ты так решительно настроена идти дальше, то тебе нужно подождать, когда появится Удивительная кошка.

Алиса: А скоро она появится?

( Светоэффекты. Затемнение. В лучах света появляется кошка. )

IV действие

Кошка: Я давно уже здесь.

Алиса: Ой! Вы так неожиданно появились.

Кошка: Я всегда неожиданно исчезаю и неожиданно появляюсь.

( «Удивительная кошка» Лена Никонова )

Алиса: Я никогда не видела как танцуют и поют кошки.

Кошка: Но ведь я – удивительная кошка. Особенная!

Алиса: А я – Алиса.

Кошка: И вообще в нашей стране много чего необычного. Вот к примеру ты видела когда – нибудь художника, который рисует картины за 5 минут?

Алиса: Разве за 5 минут можно нарисовать картину?

Кошка: Можно. Смотри.

( Звучит музыка. Входит художник. Прохаживается по сцене. )

V действие.

Художник: Я художник XXI века. В нашей чудесной стране все обо мне знают. Разве можно не заметить мои картины? Я рисую солнечное утро на восходе, на небе рисую облака и тучи, рисую красивые звездочки на небе. И многое - многое другое. Вы видите мои картины каждый день, просто вы не знали, что это рисую я. Еще я очень хорошо рисую портреты. Сейчас я вам покажу, потерпите. Я же будущая звезда! Вот рамка для портрета. Мне нужен помощник. Мальчик, иди сюда! Держи рамку, закрой глаза. ( Поворачивается к мальчику и рисует у него на лице ) Оле – оп! Готово! Мальчик, открой глаза. Самая настоящая, живая картина, живой говорящий портрет! Он может моргать глазами. Может улыбаться. Мальчик, у тебя хорошее настроение?

Мальчик: Да! Очень!

Художник: Мои картины создают очень хорошее настроение. Аплодисменты! Хотите, чтобы у вас было хорошее настроение – заказывайте свои портреты.

( Под музыку уходит за кулисы. )

Алиса: Здорово!

Кошка: Понравилось? Тогда пойдем, я тебе еще кое – что покажу.

( Ведет на другой конец сцены. Звучит музыка, выходят сказочные жители. «Чимби – римби» - 5 А класс )

Алиса: Страна чудес «Чимби – римби»! ваша страна называется ( Поворачивается, смотрит по сторонам ) Где же она? Действительно удивительная кошка. Появляется неожиданно и исчезает неожиданно. Как здесь красиво!

VI действие.

( Алиса идет. Выдвигается табличка – Чудесное ателье. читает вслух. )

Звучит музыка, выходит модельер и объявляет.

Модельер: Крик сезона. Мода XXI века. Не опоздайте! Вашему вниманию предлагаем несколько моделей. Модель первая – спортивно – прогулочная. ( модель №1 )

Это шляпа, шапочка или косынка, лучше все сразу. Далее блузка, рубашка, маячка. А самое главное – шорты – брюки, которые очень удобны в любое время года. Одна нога у вас в шортах, другая в брюках. Если вам жарко, вы как бы в шортах, если вам холодно – то ту ногу, которая в шортах, поджимаете под себе и остаетесь в брюках! Дополняется эта модель воздушным шариком. ( модель уходит ).

Следующая модель – платье-рюкзак. Очень удобна дома, в походе, на работе. Все, что нужно, вы можете взять с собой. Для этого есть много карманов и карманчиков и маленьких рюкзачков. Руки остаются свободными, вы можете делать все, что захотите. ( модель срывает цветок ) Стоп! Цветы рвать нельзя! Поэтому сегодня актуальна следующая экологически чистая модель. Она состоит из экологического балахона и экологических носков.

Девиз этой модели – не рвать, не топтать, не кричать, не чихать, не трогать. Что можно? Можно только глядеть и радоваться окружающему вас экологически чистому миру. А теперь новинка сезона. Но этот костюм не нуждается в рекламе! Давайте просто полюбуемся.

( Валя Романова в купальнике «акробатические номера» ).

Модельер: Полюбуемся еще раз на наши модели. ( танцевальные движения на подиуме )

Алиса: Обязательно расскажу девчонкам в школе, что сейчас в моде. ( замечает колокольчик на дереве, звенит им. ) Колокольчик! Кто же его здесь оставил?

( Светоэффекты. Появляется девчушка – веселушка. )

Веселушка: кто меня звал? Ой! Какая милашка! Здравствуй, здравствуй. Ты что ли заблудилась?

Алиса: Здравствуйте, меня зовут Алиса, а как вас?

Веселушка: Я – веселушка. Меня в стране чудес все жители знают. Ведь это я колокольчики развешиваю на деревьях.

Алиса: А зачем?

Веселушка: А затем, что если кто заблудится, колокольчики помогут. Как только зазвенит колокольчик, то я тут как тут. Утешу, настроение подниму, да и дорожку покажу.

Алиса: Вот так чудеса!

Веселушка: Ты еще главного чуда не видела! Это моя чудо – балалайка. Эй, помощники! ( свистит, выносят балалайку. «Балалайка» Юля Владыкина )

( Звучит сказочная музыка и выходит Фея. )

Фея: Алиса! Нам пора. Скоро придет рассвет.

Алиса: Я не заметила как пролетело время. Как жаль, что уже нужно возвращаться.

( «Маленькая страна» на сцену выходят все участники – герои сказки ) Поют, после второго куплета Алиса читает слова.

Алиса: До свидания, сказочные жители. Я вас всех успела полюбить! Как бы мне хотелось еще раз увидеть вас! Как мне это чудо повторить?

( К концу песни все уходят за занавес, Алиса остается одна. )

Алиса: А где же все? Я вижу родные лица, родные стены. Здравствуй, любимая школа! Я поздравляю тебя с днем рождения! И дарю эту чудесную песню!

«Млечный путь» исполняет Оксана Глушенкова.

Под музыку все участники выходят на сцену.

Представление участников – поклон.

Категория: Музыка
09.04.2016 08:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!