СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика Жохова В.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В прошлом году мы приняли решение отдать свою внучку на обучение по методике Жохова В.И. Благодаря усилиям родителей Кургана создан пока единственный класс на базе гимназии №30. На первом открытом уроке я просто плакала от счастья, что у нас все получилось. Дети счастливы, родители очень благодарны за труд и великое терпение, мастерство педагога. Сейчас прошел год. Моя внучка читает, рассуждает, как взрослая, знает таблицу умножения, великолепно считает, прекрасно решает головоломки, у нее лучший в классе почерк, скорость ее восприятия гораздо выше, чем у взрослого. Проверила ее зрительную память. Она моментально взяла сразу 20 зрительных образов. У нас больше просто не нашлось рядом маленьких игрушек. Интересно наблюдать за ней во время ее общения со сверстниками. Придумывая разные упражнения на спортивных кольцах, она даже не осознает, как она это делает, просто делает и все. На вопрос Даши, третьеклассницы "Как у тебя это так получается?", она отвечает: "Не знаю, просто делаю и все, и тело не болит."

Дети теряют свою гениальность с 6 до 7 лет – утверждают нейрофизиологи. Сброс неиспользованных нейронов – причина этому. Нейрофизиологи (это ученые, которые занимаются изучением человеческого мозга) утверждают, что мозг ребенка интенсивно развивается до 11 лет. Значит, этот период необычайно важен: что разовьем – то и получим. Этот период принято разбивать на три этапа : - с рождения до 5 лет, - дошкольник (с 5 до 7), - и младший школьник ( с 7 до 11) Всем понятно, как важно развивать ребенка до 5 лет.

Гениальность в этом возрасте проверяется как способность ребенка к дивергентному (многовариантному), или «креативному» мышлению. Как показывают исследования, в этом смысле в нашей стране дети с 2 до 5 лет – самые гениальные в мире. Но… по тем же самым исследованиям совсем другая картина наблюдается к 7 годам. Из 85% гениальных пятилеток к 7 годам свои креативные способности теряет примерно половина детей. А к концу начальной школы эти способности сохраняются всего у 6% детей. Что же происходит за эти годы?

Как же мы можем сами на своем уровне поправить ситуацию, которая возникла в сегодняшней системе образования? В основном школы работают по старым методикам, согласно которым дети в 1м классе весь год считают в пределах 1го десятка, и только в конце года переходят на 2й десяток. Что будет делать ваш ребенок целый год, если он уже знает буквы и считает до миллиона? Отрабатывать почерк? А знаете ли вы, что согласно природе мальчиков, они только к 9 годам «физиологически» готовы писать красивые буквы? Зачем мучить их столько лет, при этом упуская самое важное – развитие мозга? Давайте обратимся к науке, и поймем для себя (упрощенно, конечно), как все работает. Мозг – это сложнейший комплекс, состоящий из множества различных отделов, отвечающих за разные функции и способности. Важнейшая часть – это лобные доли. Это буквально «центр управления мозгом», который и определяет способность человека принимать те или иные решения. Помните поговорку: «без царя в голове»? Это о лобных долях. Это наш «царь в голове», и если этот царь не вполне развитый, это всегда приводит к плачевным последствиям (вредные привычки, неадекватное поведение в обществе и т.п.). Лобные доли, как и другие отделы мозга, интенсивно развиваются примерно до 11 лет. Если их развивать – они развиваются. Если нет – они НЕ будут развиваться. Это крайние случаи известны в истории как истории о «маугли». Об этом вы найдете много статей в Интернете. В них описывается несколько десятков случаев, когда дети (чаще всего в Индии) в малом возрасте были похищены волками, обезьянами или дикими собаками, но по каким-то причинам были приняты в стаю. Их мозг приспосабливался к жизни стаи, и благодаря этому ребенок выживал. При этом менялся не только его мозг, но и внешний облик. Во всех случаях попытки людей ( когда они находили этих детей уже в подростковом возрасте) вернуть им человеческое сознание заканчивались неудачей. Измененный в детстве мозг уже был другим, и восстановить его оказалось невозможным. Эти случаи – грустное, но неопровержимое доказательство того, что если мы вовремя не «нагрузим» мозг ребенка, не дадим достаточно информационной, вербальной, эмоциональной, творческой «человеческой» нагрузки, ребенок навсегда потеряет какую-то часть своих способностей. Или вообще не станет полноценным человеком. Значит, наша ответственность перед природой ребенка чрезвычайно велика. Так что же происходит с ребенком в этот важнейший период развития, который мы называем «дошкольным»? И как следует готовиться к школе с точки зрения нейрофизиологии? До 5 лет детям необходимо участие и любовь взрослых, а также большое количество разнообразных впечатлений. В этот период мозг развивается необычайно интенсивно, при этом запускается удивительный процесс: лавинообразное рождение новых нейронов, особенно в лобных долях. Обычно в организме человека господствует принцип: что не используется, то отторгается ( вспомните, что происходит с мышцами, когда они долгое время находятся в неподвижном состоянии). Но для новых нейронов природа сделала исключение: они еще не могут в полной мере использоваться 2х-4х летним ребенком, но они не уничтожаются за ненадобностью, а «накапливаются впрок». Природа бережно хранит семена гениальности нового поколения… Но до определенного момента. Совсем другой процесс запускается с 5 лет. Природа как бы решает для себя: «Все, пора! малыш готов к интенсивному обучению!» Начиная примерно с 5 лет «с хвостиком» ребенка нужно нагружать по «полной программе» в соответствии с природными возможностями его мозга. Огромное количество накопленных нейронов готовы к работе! Как только в этом возрасте мы начинаем учить ребенка счету, чтению, ставим абстрактные задачи – нейроны активизируются и… Вот здесь очень важно понимать то, что мы упускаем по НЕ-знанию. Если нейроны задействовать, но «не догрузить» - происходит их массовый «сброс». Они уничтожаются безвозвратно. Как будто природа «принимает заказ» от общества: какой именно ребенок вам нужен: гениальный или не очень? Что-то типа того: «Ну-у, раз вам умные дети не нужны, тогда получайте, каких заказали…» Чтобы нейроны сохранялись, их нужно востребовать! Причем в полной мере, в соответствии с природным потенциалом. Если чуть затронем, но не догрузим – они будут сброшены, и ребенок потеряет часть своих способностей. Вот так все просто. Если нам нужны высокоинтеллектуальные дети, то примерно с пяти, и особенно после шести лет необходимо давать нейронам полноценную нагрузку. Тогда они сохраняться. Что происходит в реальности? Мы начинаем готовить детей к школе с 5 - 6 лет – и все готовим и готовим… Мало представляя себе, что такое «полноценная, природосообразная нагрузка для мозга». А между тем, цена незнания очень высока – если мы начинаем учить ребенка, но «не догружаем» его мозг, мы сами провоцируем сброс нейронов. Особенно заметным этот процесс становится с 6 до 8 лет. Психологи называют это «кризисом 7 лет». Недогруженный мозг ребенка «страдает» от сброшенных, уничтоженных возможностей. Ребенок становится капризным, унылым, ноющим, он жалуется на то, что ему постоянно скучно, он не хочет учиться, задания делает из-под палки, и только под контролем взрослых. Почему? Потому что «догрузить мозг согласно природе» означает предлагать ребенку большое количество особых заданий, тех, что ему интересны. И прежде всего, это особые математические задачи и упражнения. Как говорил Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Именно лобные доли развиваются благодаря активному изучению математики. А в 1м классе, и тем более, в период дошкольной подготовки (как сейчас обычно происходит), изучение математики «стоит на месте», дети только складывают и вычитают в пределах первого десятка, и только к концу первого класса добираются до 2го десятка. Мозг «затронут», нейроны активизированы, но… не задействованы полностью. Что происходит – вы уже понимаете. Так какова же она – полноценная нагрузка для мозга? Как мы можем сохранить интеллектуальные природные способности наших детей? Исследованием этого вопроса много лет занимался заслуженный учитель России, преподаватель математики и методист, доцент, автор известных учебников по математики Владимир Иванович Жохов. Благодаря своей кропотливой работе, многолетней практике и таланту он создал целостную методическую систему обучения детей в начальной школе. Как утверждает Владимир Иванович, до 5 лет ребенку необходимы разнообразные впечатления и присутствие любящих взрослых. Этого достаточно для его полноценного развития. Большинство родителей поступают именно так – и это очень здорово. Но вот после 5 лет все надо делать иначе. Ребенка не следует в этот период «постепенно» готовить к школе. Нужно либо погрузить его в полноценную школьную программу (можно начиная с 5 лет и 2х месяцев), либо до 6 лет оставить его в покое, «в режиме» посещения кружков и занятий, которые ему нравятся. Почему? Чтобы не спровоцировать сброс нейронов «недогрузом». Так вот, примерно с 6 лет (или даже на несколько месяцев раньше), наступает то самое время, когда мозг ребенка больше всего готов к полноценной нагрузке. Это самый лучший возраст для поступления в класс по методике Жохова. Программа построена таким образом, что с 1х дней запускается процесс «выработки нейронов», и нагрузка соответствует природе ребенка. «Сначала формируем лобные доли, потом начинаем полноценно учиться» - говорит Владимир Иванович. Такой природосообразный подход в этом возрасте сохраняет у детей их природную гениальность. По методике Жохова дети проходят за один первый класс ВСЮ программу по математике четырехлетней начальной школы. И не только по математике. По русскому языку усваивают программу всей начальной школы за 1 год и 2 месяца. И читать дети учатся по-другому – не по слогам, а по буквам. И поют очень много. И рисуют, и слушают классическую музыку. И рассуждают о счастье. Изучают русскую литературу. Усваивают в 10 раз больше знаний об окружающем мире, чем в обычной школе. Вот что такое «нагрузить мозг согласно природе ребенка»! Это удивительно, но факт: дети усваивают эту программу легко, с радостью и удовольствием, домашние задания делают только сами, родителей даже не подпускают. При этом они счастливы и довольны жизнью. Они приносят свою радость в семью – и щедро делятся ею с близкими. Они озаряют свой дом светом раскрывающейся души, радуют родителей своими успехами, и радуются им сами. Что происходит в обычных школах? Пока ребенок считает «три клеточки вправо, три вниз», его недогруженный мозг сбрасывает невостребованные нейроны. Эти маленькие частички гениальности наших мальчиков и девочек «дохнут», покидая их мозг навсегда. Ребенок при этом испытывает физиологический дискомфорт, он не может объяснить, почему ему так плохо… Он просто мается, отлынивает, пытается переключиться на что-то другое… «Умные» родители воспринимают это как лень, отсутствие совести, начинают стыдить и читать нотации, а «добрые» родители садятся рядом – и начинают делать уроки вместе с ребенком. Но разве это нормально: делать уроки с ребенком в 1м классе? Посмотрите фильм «Дневник мамы первоклассника». Это настоящее «наглядное пособие» по тому, что происходит в реальности во многих семьях первоклассников. Это происходило и со мной, и с моей дочерью. Может быть, нам всем пора проснуться, как в «Матрице», и увидеть реальность такой, какая она есть? И не продолжать жить по шаблонам только по тому, что у нас «так принято» ? Владимир Иванович рекомендует (и этот факт проверен на практике) начинать учиться по его методике в возрасте около 6 лет, и даже немного раньше. В 7-8 лет еще возможно учиться в жоховских классах, но после 2го класса это уже не имеет смысла. Дорогие родители 6-ток! У вас есть замечательный шанс раскрыть в своем ребенке все самое лучшее, что заложено в нем природой. Не пропустите этот шанс. Ищите или создавайте сами жоховские классы – в школе или на базе семейного обучения.

У нас, в Кургане в этом новом учебном году гимназия № 30 набирает еще один класс жоховцев. "Лед тронулся". Я просто счастлива!

29.06.2017 13:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!