СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ
КОЛЛЕКТИВНО - ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(по материалам курсового исследования)
Герасимова Ирина Сергеевна
Научный руководитель – Соколкина О.С., преподаватель кафедры психолого-педагогических дисциплин I квалификационной категории
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что культурно-досуговые мероприятия и праздники - неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого школьника. По мнению Т.А. Стефановской обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, КТД позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. [1, с.118]
Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник или мероприятие доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что мероприятие помогло ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарило ему дополнительные умения и мгновения счастья.
Празднично-досуговая деятельность младших школьников отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.[2]
На основании актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема исследования:« Методика организации коллективной творческой деятельности (далее – КТД) в начальной школе».
В данной работе мы поставили перед собой цель - на основе психолого-педагогической и методической литературы разработать методику организации КТД в начальной школе.
Чтобы достигнуть поставленной цели мы разработали следующие задачи исследования:
В ходе нашей работы мы использовали такие методы исследования, как: анализ, изучение, систематизация, моделирование, обобщение.
В 1 главе мы рассмотрели что такое «коллективная творческая деятельность», обосновали, почему она именно коллективная, творческая. Рассмотрели, какие бывают виды КТД и пришли к выводу, что сила каждого КТД в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел - гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.
Также мы рассмотрели, какие психологические особенности нужно учитывать при организации взаимодействия младших школьников. В ходе КТД у ребёнка развиваются такие черты личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость и пр., формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности, позволяющие детям шагнуть в подростковую жизнь и дальше. Также постарались ответить на вопрос, как же объединить различные интересы детей в единое целое.[3]
Во 2 главе мы постарались доказать, что через проведение КТД наиболее эффективным способом развиваются творческие способности младших школьников. Раскрыли сущность понятия «творческие способности» через такие понятия как «творчество» и «способности». Также мы постарались раскрыть методику организации КТД в начальной школе. Выделили этапы организации КТД и составили в каждом этапе практические советы для учителей-организаторов.
Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умения взаимодействовать с этим миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного.
Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными, творческими личностями, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах.
Особого внимания заслуживает младший школьный возраст, потому, что именно в этот период становления личности ребенка происходит дальнейшее расширение диапазона совместных с другими людьми действий, развиваются такие черты личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость, формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности.
Для того чтобы происходило расширение диапазона нужны специальные педагогические действия. Такие условия классному руководителю и его воспитанникам предоставляет методика коллективного творческого воспитания, технологическим ядром которой является коллективное творческое дело (КТД). Изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме и проанализировав опыт учителей начальной школы, мы пришли к выводу, что КТД является важнейшим структурным компонентом процесса воспитания и позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, в процессе которого ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
КТД позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
Список использованной литературы
© 2017, Герасимова Ирина Сергеевна 1658