СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я уверена, что в нашей жизни мы очень мало места отводим восприятию детьми большого искусства. На первое место у нас выступают материальные интересы, мы спешим, нам не хватает времени. Но время от времени нас тянет к прекрасному, душе нашей хочется видеть прекрасное, которое нас окружает. Где это мы можем найти? Конечно же в музыке, картинах, стихах. Но открыть для себя мир прекрасного- это еще не все, а вот помочь увидеть его другим, особенно, если ты педагог, указать дорогу в мир большого искусства детям- это твой долг!
С чего начать?
Цель этих занятий педагог выбирает сам, можно просто смотреть, любоваться и беседовать, можно развивать фантазию ( например: а как бы вы изобразили.), воспитать у детей желание еще раз вернуться к этой картине, познакомиться с другими картинами, показать детям связь живописи, литературы и искусства.
Работа по картине Исаака Ильича Левитана
« Золотая осень»
Портрет Левитана и его картина на интерактивной доске задернута «шторкой».
Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о каком времени года идет речь в это стихотворении:
Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни о чем.
Конечно же, это про осень, с ее удивительными красками, пишет замечательный русский поэт Сергей Есенин (показывает портрет поэта). Вспомним и нашу осеннюю экскурсию на природу, где мы любовались золотыми листьями березовой рощи, удивительно синим небом. Это была живая природа родного края!
Я вам сказала тогда, что великий русский художник – пейзажист Исаак Ильич Левитан нарисовал картину « Золотая осень». Сейчас мы увидим портрет художника и его знаменитую картину « Золотая осень» ( Педагог открывает «шторку» на интерактивной доске, звучит фрагмент музыки Петра Ильича Чайковского из цикла « Времена года»- « Осень».
Внимательно посмотрите на картину и скажите, что вы видите, что вы чувствуете, глядя на картину И.И. Левитана «Золотая осень».
- Мы видим березы
-А какие стволы и листья у берез?
-У берез белые стволы и желтые листья
-А как еще можно сказать : листья какие?
- Листья «золотые»
-А что еще вы видите на картине?
- Голубое небо и речку, желтую травку и домики вдалеке.
Да, это, ребятки, мы видим. А сейчас скажите мне, что вы чувствуете глядя на картину: грусть, радость, волнение?
- Грусть, потому что осенью птицы улетают в теплые края, солнышко не так ласково греет, как летом, листья деревьев облетают, скоро будет холодно, наступит зима.
- А почему так много желтого цвета на картине?
- Потому что осень!
- Совершенно верно, основной цвет осени это желтый – «золотой»
А теперь, ребята, послушайте как описывал свои картины И.И Левитан. «Золотая осень»- нежно-белые стволы берез, голубое небо, холодная осень, реки, праздник золота и синевы!
И как кстати здесь стихи Сергея Есенина об осени, о золотых листьях, расскажите пожалуйста.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду.
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Звучит музыка Петра Ильича Чайковского. Воспитатель приглашает детей на танец «Бабочки».
Дети сидят, опустив голову и обхватив колени, изображая бабочек. С первыми звуками музыки, «бабочки» поднимают головки и, как бы пробуждаясь ото сна, в который они впали с приходом осени. Но вдруг выглянуло солнышко и они проснулись, поглядели друг на друга и захотели полететь. Медленно они поднимаются, взмахивая « крылышками», поворачиваются направо, налево, затем идут (летят) в круг. Возвращаются на свои места и тут солнышко прячется, набегают тучи и «бабочки» вспоминают, что это уже осень. Последний раз взмахивают « крылышками» и медленно садятся, опуская головы, обхватывая руками колени.
Воспитатель благодарит за красивый танец и дети возвращаются на свои места.
Поэт Баратынский так писал об И.И. Левитане:
С природой одною он жизнью дышал:
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье;
Действительно, такой художник понимал разговор воды и деревьев, слышал как растет трава.
Я думаю, что увидев такую прекрасную картину, послушав замечательную музыку и стихи, вы тоже будете видеть красоту природы, любить и беречь ее, как любили великие художники, поэты и музыканты.
© 2017, Абдуллина Ирина Вагизовна 400