СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Метод проектов во внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО - опыт работы внеурочной деятельности в рамках ФГОС по предмету "технология" предназначен для учителей, работающих по новым государственным стандартам в 5 - 7 классах.
Сегодня жизнь ставит перед молодежью задачи, которые требуют активного включения в социальные отношения, во взаимодействие с людьми и социальными институтами в экономической, политической и духовной сферах. В проекте Федерального государственного стандарта общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности. Формирование гражданско-нравственной позиции личности школьника, на наш взгляд, лучше и успешнее всего реализуется через организацию и проведение социальных проектов, которые успешно реализуются в «Полтавском лицее». Коллективные проекты «Комплект развивающих пособий, «Пальчиковый кукольный театр» для д/с «Солнышко», «Дорожная грамота» по дорожной безопасности для дошкольников и младших школьников лицея, «Акция «Добро» - пасхальные сувениры для дома престарелых, творческие работы для украшения интерьера лицея.
В рамках программы внеурочной деятельности «Твори, выдумывай, пробуй» в 6 классе был реализован коллективный проект «Подарим мусору вторую жизнь». Цель программы — создание условий для приобретения школьниками социальных знаний; воспитание ценностного отношения к природе, к родителям, к семье, к школе, к истории страны; получение некоторого опыта социального действия. В ходе прохождения программного материала обучающиеся учатся определять социально-значимую проблему, ставить цель и разрабатывать проект. Вторую жизнь мусору решено было подарить в виде коллекции одежды из материалов, бывших в употреблении. Презентация проекта состоялась на семинаре учителей технологии и на родительском собрании.
Учащиеся получили не только определенные экологические знания, но и получили социальный опыт общения со сверстниками, родителями, социумом. При этом подростки субъективно включались в разнообразные социальные связи, в исполнение различных ролевых функций, тем самым преобразуя социальный мир и себя самого.
Организация проектной деятельности через выполнение подобных социальных проектов способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, развить умения реализовывать свои идеи, но и усвоить социальные нормы и ценности, подготовить его к условиям жизни в обществе.
© 2015, Панченко Светлана Вячеславовна 660