СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Использование информационных технологий на уроках практического обучения по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активная политика производителей компьютерной техники и программного обеспечения, особенно в клоне персональных компьютеров, а также фирм по оказанию телекоммуникационных сервисов привела к тому, что человек современного информационного общества уже не может обойтись без компьютера. Однако большинство пользователей не могут ответить на достаточно простой вопрос: “Что нового и нужного привнесли в его жизнь компьютерные технологии?” Очевидно только одно — просто использование этих технологий требует больших материальных затрат. А вот для чего их нужно применять, как реализовать новые возможности, предоставляемые этими технологиями, и, что важнее всего в сфере образования, как новые технологии эффективно использовать в образовании и обучении?

Компьютер как средство обучения может использоваться только при наличии соответствующего программного обеспечения. Применение ИТ в образовании и обучении, в конечном счете, заключается в разработке и использовании ПО учебного назначения. Особенность этого вида программного продукта состоит в том, что он должен аккумулировать в себе, наряду с компьютерной программой, дидактический и методический опыт преподавателя. Актуальность и правильность информационного наполнения по определенной учебной дисциплине, а также удовлетворять требованиям образовательного стандарта и реализовывать, в то же время, возможность его применения как для самостоятельной работы обучаемого, так и в учебном процессе.

    1. Методика проведения урока п/о по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство» с использованием КСО (компьютерных средств обучения).

Методика проведения урока практического обучения применяема в рамках современных требований освоения основной профессиональной образовательной программы. В урок включены возможности информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся при подготовке к уроку ( выполнение домашнего задания) осуществляют поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и составлена технологическая карта.

Урок такого типа дает учащимся возможность организовывать собственную деятельность, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, и применять полученные профессиональные компетенции с учетом конкурентоспособности и востребованности на рынке труда.

1.1 Методические особенности урока

Функция урока практического обучения включает в себя формирование личности на основе воспитания и развивающего обучения. Задачей преподавателя является включение учащихся в реальный технологический процесс производства.

На уроке применяются следующие методы обучения: словесные (объяснение): наглядно – демонстрационные (показ трудовых приемов и операций, демонстрация презентации); практические методы (самостоятельная работа). Их использование дает возможность преподавателю проверить уровень знаний учащихся, подробно и понятно изложить тему урока, наглядно показать конечный результат работы парикмахера например, по накручиванию волос на бигуди а именно - прическу.

Урок имеет цель сформировать умения по выполнению накручивания волос на бигуди по классической схеме.

Вводный инструктаж

При проведении вводного инструктажа преподаватель с использованием игровых моментов («кто первый?», «где ошибка»), настраивает учащихся на

выполнение работы – начальная мотивация к профессиональной деятельности.

Мультимедийная презентация активизирует познавательную деятельность учащихся, реализуя принципы наглядности и доступности данной темы.

В процессе практического показа учащиеся имеют возможность усвоить приемы выполнения деления ВПГ на зоны, и получить практические умения и навыки по накручиванию волос, правильно воспроизвести показанные преподавателем трудовые приемы. Что помогает развить познавательную деятельность и художественный вкус при выполнении заключительных работ - в данном случае укладки волос.

Оценки по данному этапу выставляются в карточке самооценки по критериям.

Текущий инструктаж

Преподаватель осуществляет целевые обходы рабочих мест учащихся.

Проводит дополнительное инструктирование, при необходимости оказывает помощь и осуществляет показ практических навыков по отработке конкретных операций отстающим учащимся.

Контролирует правильное соблюдение технологического процесса, правил техники безопасности и санитарии, виды брака. Выявляет типичные ошибки, причину возникновения и способ устранения.

Оценки за этот этап вносятся учащимися в карточку самооценки:

Соблюдение правил санитарии.

Организация рабочего места.

Поведение на уроке.

1.4 Заключительный инструктаж

Подводит итог деятельности учащихся и анализ выполнения практического задания:

оценка качества причесок, (степень сухости волос, упругость завитка, отсутствие заломов),

разбор ошибок допущенных в процессе работы;

определение лучших учащихся;

  • анализ соблюдения санитарных норм личной гигиены, ТБ и норм времени;
  • преподаватель объявляет оценки за выполнение задания и определяет лучшего учащегося или учащихся на данном уроке.
  • Домашнее задание:

Распределение задания на следующий урок.

Учащимся предлагается самостоятельно составить технологическую карту со схемой накручивания волос, используя иллюстрации готовых причесок.

Тема программы: «Укладка волос».

Тема урока: «Освоение приёмов накручивания волос на бигуди».

Цели урока:

Методическая: обмен опытом работы по применению информационных технологий на уроках производственного обучения.

Обучающая:

- формирование первоначальных умений по выполнению накручивания волос на бигуди по классической схеме.

Развивающая:

- развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: практического мышления, воображения, внимания,

- зрительной и двигательной памяти, эстетических чувств, аккуратности, чистоплотности, стремление к профессионализму.

Воспитательная:

- воспитание положительной мотивации к профессии, убежденности в значимости данной работы в создании внешнего облика человека, ориентации на инновационную деятельность, корпоративной культуры, коммуникативных навыков, эмпатии.

Тип урока: формирование трудовых приёмов и операций по выполнению укладки волос при помощи бигуди

Вид урока: изучение трудовых приемов и оперций.

Метод ведения: наглядно- практический, репродуктивный.

Межпредметные связи: Физиологи кожи и волос «Свойства волос»,

Технология парикмахерских услуг тема: «Укладка волос».

Материаловедение тема: «Средства для укладки и завивки волос».

Комплексно-методическое обеспечение урока: экран, проекционная аппаратура, цифровая камера, компьютер, слайды, учебный фильм, иллюстрации с элементами причёсок и модельных причесок.

Литература: О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», И.Ю. Одинокова Т.А.Черниченко «Технология парикмахерских услуг», Журнал «Долорес» 2018г., «Hair’s»

ХОД УРОКА:

  1. Организационная часть: проверка явки учащихся, внешнего вида, рабочей документации.
  2. Вводный инструктаж: 40-45мин.
    1. Целевая установка на урок: (слайд-текст с целями урока)

- сообщение темы урока «Освоение приёмов накручивания волос на бигуди»

-должны знать – правила накручивания волос на бигуди

-должны уметь – накручивать волосы на бигуди по классической схеме накручивания, выполнять подготовительные и заключительные работы по накручиванию волос на бигуди, правильно устанавливать температуру и время накручивания волос под сушуаром.

2.2 Актуализация опорных знаний, фронтальный опрос по материалу, изученному на теоретическом обучении, в форме игры «Кто первый».

Метод проведения игры: преподаватель задает вопросы учащимся по пройденным темам с использованием информационных технологий (онлайн тест). Такая игра прививает учащимся сосредоточенность, организованность, умение быстро сформулировать свои ответы на заданный вопрос и не дает учащимся расслабляться в течение всего опроса.

Цель игры: повтор пройденных тем, т. е. закрепление в памяти учащихся предыдущего материала, для последующего применения в производственной деятельности.

Ход игры: кто первый из учащихся ответит на 5 и более вопросов подряд тот и получает оценку «отлично». Ответы должны быть сформулированы четко и быстро. Преподаватель фиксирует в ведомости количество правильных ответов учащихся и по окончании называет победителя(ей).

1. Что называется укладкой волос?

- Изменение структуры волос на непродолжительное время

2. От чего зависит долговечность укладки?

- Структуры волос, упругости и эластичности, выбранных инструментов и их диаметра, состава для укладки, погодных условий.

3. Перечислите способы укладки волос, которые вы знаете.

- Холодная укладка (ондуляция), воздушная, горячая и смешанная укладка

4. Назовите элементы прически.

- Пробор, волна, крон, локон, валик, букли.

5. Какие свойства волос вам известны?

- Гигроскопичность, пористость, эластичность, упругость.

6. Дать определение элементам прически «волна» и «крон».

- Волна-это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с 2 сторон кронами. Крон-это наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное.

7. Назвать виды волн по отношению к пробору и к лицу.

- По отношению к пробору- прямые, поперечные, косые.

- По отношению к лицу- выступающие и обратные.

8. Назвать типы бигуди.

- металлические бигуди с планкой и резинкой (1 тип);

- металлические бигуди с резинкой (2 тип);

- пластмассовые бигуди (3 тип)

- видоизмененные бигуди (4 тип)

2.3. Фронтальная беседа с использованием слайдов презентации, объяснение нового материала.

Укладка волос на бигуди состоит из ряда операций:

1. Тщательно расчесать волосы, нанести состав для укладки.

2. Разделение волосяного покрова головы на зоны.

3. Выполнение накручивания затылочной зоны, теменной зоны и затем височно-боковых зон.(обратить внимание на плакат «Правила накручивания волос на бигуди»)

4. После завершения накручивания всех волос клиенту надевают сеточку для волос и сажают его под сушуар.

5. По истечении времени сушки, дать им остыть, проверить степень сухости волос.

6. Приступить к раскручиванию начиная с нижне - затылочной зоны головы.

7. Расчесывание волос и укладки их в прическу.

2.4. Ознакомление учащихся с приемами накручивания пряди волос на бигуди.

(Обучающее видео – просмотр и анализ).

2.5. Формирование первичных умений технологии накручивания волос на бигуди по классической схеме.

Ход работы:

Содержание работ

Действие преподавателя

Действия учащихся

Расчесывание волос, нанесение средства для укладки, деление ВПГ на зоны.

Объяснение и показ.

Наблюдение, повторение действий за преподавателем 1-2 учащихся

Выделение пряди волос для накручивания, прием выполнения накрутки волос на бигуди, фиксация бигуди резинкой

Объяснение и показ, обратить внимание на возможные ошибки в работе и способы их исправления.

Наблюдение, повторение действий за преподавателем 1-2 учащихся

Накручивание ВПГ по зонам, укрытие волос под сеточку, установка температурного и временного режима сушуара.

Объяснение и показ, обратить внимание на возможные ошибки в работе и способы их исправления.

Наблюдение. Повторение действий за преподавателем 1-2 учащихся

2.6. Подведение итогов вводного инструктажа.

3. Текущий инструктаж.

3.1 Организационный момент. Деление на пары для отработки умений.

3.2. Прежде чем вы начнете выполнять его, повторите правила техники безопасности, требования охраны труда при выполнении этих работ.

Опасно:

  1. Использовать электроприборы (сушуар. фен)в неисправном состоянии.
  2. Распылять лак не защитив глаза клиента.
  3. Использовать расчёски с острыми зубьями.

3.3 Начинаем основной этап урока – самостоятельную работу под наблюдением преподавателя.

Целевые обходы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил т/б, особое внимание обратить на учащихся (….).

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов.

Третий обход: проверить правильность проведения самоконтроля, обратить внимание на типичные ошибки.

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять оценить и выдать дополнительные задания наиболее успевающим учащимся.

Пятый обход: приём и оценка выполнения учащимися учебного задания.

  1. Заключительный инструктаж.
    1. Подведение итогов работы за день.
    2. Рефлексия.
    3. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся и рекомендации по их устранению.
    4. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
    5. Сообщение домашнего задания: выполнить укладку из локонов, полученных при помощи бигуди.
    6. Постановка новой цели на следующее занятие по теме «Освоение приёмов выполнения накручивания волос по вертикали и на спиральные бигуди». На этом уроке вы сможете освоить технику накручивания волос по вертикальным разделам, а также освоить приемы накручивания волос на спиральные бигуди».

Литература: Учебник «Технология парикмахерских услуг» И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко (стр. 40-48)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение современных компьютерных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащегося, способного к быстрому усвоению учебного материала и правильному его использованию при решении производственных задач.

Из анализа прочитанной литературы и опыта использования компьютеров в реальном учебном процессе, можно сделать вывод, что в условиях НИТ появляются новые возможности для развития:

- социальной и познавательной активности детей: имеется в виду уровень субъективного контроля ученика, интеллектуальная инициатива;

- компетентности учащегося как будущего специалиста: имеется в виду его самостоятельность, информационная грамотность, уверенность в себе, проявляющиеся в способности принять решение, а также ориентация на задачу и конечный результат, ответственность, социальная независимость;

Категория: Прочее
23.01.2021 21:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!