СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как способ реализации личностно-ориентированного подхода к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов – это способ реализации личностно-ориентированного подхода к обучению. Он даёт возможность в условиях профильной ориентации включать каждого ученика в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Такое обучение ориентировано на перспективу и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни, создаёт возможность для стимуляции школьников на рассуждения, поиск, догадку.

В моих классах ( 8, 10, 11) ученики решают предложенные учителем или выдвигаемые самостоятельно задачи и представляют результаты своей работы всему классу.

Результат наших проектов – это мультимедийные презентации, письменные отчёты, сочинения. Проекты чаще всего выполняют небольшие группы учащихся или отдельные ученики.

При проектно-ориентированном обучении учитель в определённом смысле, перестаёт быть предметником. За годы работы по методике проектов я приобрела навыки координатора, научного консультанта, советчика и соученика.

Пример разработки проекта.

Тема: «Физика в лирике»

Введение

В работу над заданной темой включились учащиеся гуманитарного класса. Они предложили тему «Оптические явления в природе». Основными источниками информации стали литературные произведения русской и зарубежной классики и в работы учёных физиков по данной теме.

Задачи проекта:

  • исследование учащимися одного и того же природного явления с точки зрения поэта и физика;
  • представление результатов исследований в виде презентаций на конкурсе проектов;
  • убеждение аудитории в том, что физикам не чужда лирика.

Постановка задач проекта для учащихся.

  • выбрать одно из оптических явлений природы и увидеть его глазами физика и поэта;
  • в поэтических произведениях найти строки, в которых автор воссоздал это явление природы, воспел его красоту, описал результат его действия на наблюдателя, попытался объяснить природу явления;
  • подобрать фотографии, слайды;
  • в мультимедийных презентациях использовать музыкальные произведения, которые сочетаются с душевным состоянием автора проекта и соответствует характеру представленного явления природы.

Структура данного проекта была только намечена а развивалась далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников. Но в самом начале мы решили, что наш большой проект будет складываться из мини-проектов, представляющих каждое явление природы в отдельности.

План работы по проекту

  1. Разделить учащихся на группы (2-5 человек) с учётом их интересов и возможностей.
  2. Проконтролировать, чтобы в группах было проведено распределение обязанностей среди её участников.
  3. Подобрать необходимую литературу.
  4. Выбрать тип проекта.
  5. Предложить учащимся использовать мультимедийные возможности Power Point, включая элементы мультипликации, звуки и эффекты перехода, чтобы наиболее понятно и интересно представить материал.
  6. Предоставить учащимся время для подбора материала, для проведения исследований с использованием Интернета, художественной литературы.
  7. Проводить консультации с целью достижения поставленных в рамках проекта целей.

По окончанию работы над темой проекта был проведён конкурс и определены лучшие работы учащихся.

С мультимедийными презентациями «Туча», «Родина» и «Полярное сияние» школьники приняли участие в фестивале идей и инноваций в области образования.

С проектом «Полярное сияние» учащиеся выступили на областном семинаре-совещании «Реализация ПНП «Образование»» на территории муниципального образования «Кузоватовский район» и получили высокую оценку своей мультимедийной презентации.

Вывод

Работа над проектами – это деловая игра, где у каждого своя роль, а значит определённые обязанности перед своей рабочей группой.

Учащиеся сами выбирают пути решения проблем, сами оценивают качество своей работы. При этом закрепляются навыки работы с литературой и иными источниками информации, создаётся иной уровень речевого поведения, формируется умение доводить начатое дело до конца.

Метод проектов – это способ реализации личностно-ориентированного подхода к обучению. Он даёт возможность в условиях профильной ориентации включать каждого ученика в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Такое обучение ориентировано на перспективу и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни, создаёт возможность для стимуляции школьников на рассуждения, поиск, догадку.

В моих классах ( 8, 10, 11) ученики решают предложенные учителем или выдвигаемые самостоятельно задачи и представляют результаты своей работы всему классу.

Результат наших проектов – это мультимедийные презентации, письменные отчёты, сочинения. Проекты чаще всего выполняют небольшие группы учащихся или отдельные ученики.

При проектно-ориентированном обучении учитель в определённом смысле, перестаёт быть предметником. За годы работы по методике проектов я приобрела навыки координатора, научного консультанта, советчика и соученика.

Пример разработки проекта.

Тема: «Физика в лирике»

Введение

В работу над заданной темой включились учащиеся гуманитарного класса. Они предложили тему «Оптические явления в природе». Основными источниками информации стали литературные произведения русской и зарубежной классики и в работы учёных физиков по данной теме.

Задачи проекта:

  • исследование учащимися одного и того же природного явления с точки зрения поэта и физика;
  • представление результатов исследований в виде презентаций на конкурсе проектов;
  • убеждение аудитории в том, что физикам не чужда лирика.

Постановка задач проекта для учащихся.

  • выбрать одно из оптических явлений природы и увидеть его глазами физика и поэта;
  • в поэтических произведениях найти строки, в которых автор воссоздал это явление природы, воспел его красоту, описал результат его действия на наблюдателя, попытался объяснить природу явления;
  • подобрать фотографии, слайды;
  • в мультимедийных презентациях использовать музыкальные произведения, которые сочетаются с душевным состоянием автора проекта и соответствует характеру представленного явления природы.

Структура данного проекта была только намечена а развивалась далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников. Но в самом начале мы решили, что наш большой проект будет складываться из мини-проектов, представляющих каждое явление природы в отдельности.

План работы по проекту

  1. Разделить учащихся на группы (2-5 человек) с учётом их интересов и возможностей.
  2. Проконтролировать, чтобы в группах было проведено распределение обязанностей среди её участников.
  3. Подобрать необходимую литературу.
  4. Выбрать тип проекта.
  5. Предложить учащимся использовать мультимедийные возможности Power Point, включая элементы мультипликации, звуки и эффекты перехода, чтобы наиболее понятно и интересно представить материал.
  6. Предоставить учащимся время для подбора материала, для проведения исследований с использованием Интернета, художественной литературы.
  7. Проводить консультации с целью достижения поставленных в рамках проекта целей.

По окончанию работы над темой проекта был проведён конкурс и определены лучшие работы учащихся.

С мультимедийными презентациями «Туча», «Родина» и «Полярное сияние» школьники приняли участие в фестивале идей и инноваций в области образования.

С проектом «Полярное сияние» учащиеся выступили на областном семинаре-совещании «Реализация ПНП «Образование»» на территории муниципального образования «Кузоватовский район» и получили высокую оценку своей мультимедийной презентации.

Вывод

Работа над проектами – это деловая игра, где у каждого своя роль, а значит определённые обязанности перед своей рабочей группой.

Учащиеся сами выбирают пути решения проблем, сами оценивают качество своей работы. При этом закрепляются навыки работы с литературой и иными источниками информации, создаётся иной уровень речевого поведения, формируется умение доводить начатое дело до конца.

Метод проектов – это способ реализации личностно-ориентированного подхода к обучению. Он даёт возможность в условиях профильной ориентации включать каждого ученика в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Такое обучение ориентировано на перспективу и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни, создаёт возможность для стимуляции школьников на рассуждения, поиск, догадку.

В моих классах ( 8, 10, 11) ученики решают предложенные учителем или выдвигаемые самостоятельно задачи и представляют результаты своей работы всему классу.

Результат наших проектов – это мультимедийные презентации, письменные отчёты, сочинения. Проекты чаще всего выполняют небольшие группы учащихся или отдельные ученики.

При проектно-ориентированном обучении учитель в определённом смысле, перестаёт быть предметником. За годы работы по методике проектов я приобрела навыки координатора, научного консультанта, советчика и соученика.

Пример разработки проекта.

Тема: «Физика в лирике»

Введение

В работу над заданной темой включились учащиеся гуманитарного класса. Они предложили тему «Оптические явления в природе». Основными источниками информации стали литературные произведения русской и зарубежной классики и в работы учёных физиков по данной теме.

Задачи проекта:

  • исследование учащимися одного и того же природного явления с точки зрения поэта и физика;
  • представление результатов исследований в виде презентаций на конкурсе проектов;
  • убеждение аудитории в том, что физикам не чужда лирика.

Постановка задач проекта для учащихся.

  • выбрать одно из оптических явлений природы и увидеть его глазами физика и поэта;
  • в поэтических произведениях найти строки, в которых автор воссоздал это явление природы, воспел его красоту, описал результат его действия на наблюдателя, попытался объяснить природу явления;
  • подобрать фотографии, слайды;
  • в мультимедийных презентациях использовать музыкальные произведения, которые сочетаются с душевным состоянием автора проекта и соответствует характеру представленного явления природы.

Структура данного проекта была только намечена а развивалась далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников. Но в самом начале мы решили, что наш большой проект будет складываться из мини-проектов, представляющих каждое явление природы в отдельности.

План работы по проекту

  1. Разделить учащихся на группы (2-5 человек) с учётом их интересов и возможностей.
  2. Проконтролировать, чтобы в группах было проведено распределение обязанностей среди её участников.
  3. Подобрать необходимую литературу.
  4. Выбрать тип проекта.
  5. Предложить учащимся использовать мультимедийные возможности Power Point, включая элементы мультипликации, звуки и эффекты перехода, чтобы наиболее понятно и интересно представить материал.
  6. Предоставить учащимся время для подбора материала, для проведения исследований с использованием Интернета, художественной литературы.
  7. Проводить консультации с целью достижения поставленных в рамках проекта целей.

По окончанию работы над темой проекта был проведён конкурс и определены лучшие работы учащихся.

С мультимедийными презентациями «Туча», «Родина» и «Полярное сияние» школьники приняли участие в фестивале идей и инноваций в области образования.

С проектом «Полярное сияние» учащиеся выступили на областном семинаре-совещании «Реализация ПНП «Образование»» на территории муниципального образования «Кузоватовский район» и получили высокую оценку своей мультимедийной презентации.

Вывод

Работа над проектами – это деловая игра, где у каждого своя роль, а значит определённые обязанности перед своей рабочей группой.

Учащиеся сами выбирают пути решения проблем, сами оценивают качество своей работы. При этом закрепляются навыки работы с литературой и иными источниками информации, создаётся иной уровень речевого поведения, формируется умение доводить начатое дело до конца.

Категория: Физика
16.11.2018 22:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!