СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мало иметь хороший ум,
Главное – хорошо его применить.
Р. Декарт.
Скажите, вам не бывает, ну, если не больно, то хотя бы обидно слышать, что математика – скучная наука? Но для начала давайте признаемся (хотя бы себе), что обижаться надо не на тех, в чьем сознании слово «математика» намертво срослось со словом «скука», а на тех, кто посодействовал этому альянсу, т.е. на себя. Учителя – математики – главные виновники (во всем) но вовсе не потому, что (как гласит народная молва) большинство из нас сухари (хотя среди математиков «зануд» ничуть не больше, чем среди литераторов или историков). А потому, что наш учебный материал куда менее занимателен, чем литературный или исторический; к тому же, для усвоения его, кроме желаний и старания ученика, требуется, чтобы не обошла его стороной «божья благодать» на сей предмет.
А посчитались с этим те, кто ввел экзамен по математике в ранг обязательных? Нет! Вот и приходится нам прикладывать максимум усилий, чтобы дать всем детям минимум знаний, который предусмотрен школьной программой. А если учесть, что мы берем на себя повышенные обязательства (жизнь заставляет брать – основная часть наших выпускников поступают в вузы, где надо сдавать математику, причем в объеме, куда превосходящей школьную программу), то станет понятно, почему нам порой некогда вспомнить, что мало напичкать голову ученика знаниями. Их надо укоренить в ней, но сделать это, не побеспокоив душу, – нельзя!
Практика преподавания в школе по различным учебникам математики, последовательно сменяющим друг друга за последние годы, несмотря на напряженные поиски и безусловные достижения методики преподавания, степень усвоения учащимся учебного материала невысока. Можно предложить, что следующие причины имеют определенное значение при оценке сравнительно небольшой эффективности реализуемых в учебниках методических положений.
© 2015, Хашхова Сусана Амербиевна 320