СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный турнир по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования

Городской округ Симферополь Республики Крым

 

 

 

 

 

 

Литературный турнир по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

 

 

8 класс

 

 

 

 

Учитель: Казачинская  Ю.Ю.

 

 

 

 

 

2014-2015 уч.г.

Цели:

формировать знания по биографии и творчеству Н.В.Гоголя;

совершенствовать умения анализировать художественное произведение ;

развивать логическое, образное мышление;  актёрские способности;

воспитывать  умения и навыки  коллективной творческой деятельности.

Оборудование: портрет писателя, иллюстративный материал ,костюмы, декорации, тексты «Ревизора».

Ход: 1. Слово учителя Я приветствую всех на нашем литературном турнире, который посвящён величайшему произведению Николая Васильевича Гоголя-комедии «Ревизор». Судить игру будет строгое жюри. (Представление членов жюри) В турнире принимают участие две команды, остальные ребята – болельщики, для которых предназначены вопросы, некоторые конкурсы. Болельщики могут заработать баллы своей команде. Итак, капитаны, представьте свою команду . ПЕРВЫЙ ТУР«Разминка» Каждая команда должна назвать своё название (связанное с темой турнира) и ответить на 5 вопросов, за каждый правильный – 2 балла. Вопросы первой команде: 1)Кто подсказал сюжет Н.В.Гоголю? (А.С.Пушкин) 2)Какая пословица послужила эпиграфом? ( На зеркало неча пенять, коли рожа крива) 3) Какую задачу ставил Н.В.Гоголь в комедии? Процитируйте слова самого писателя. («Я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, все несправедливости … и за одним разом посмеяться над всем») 4) В каком городе происходят действия комедии? (В городе N ) 5) Какими словами заканчивается произведение? (Словами жандарма: «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице.») Вопросы второй команде: 1)Какими словами начинается комедия? ( Городничий: « Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.») 2) Сколько действий в произведений ? ( 5 ) 3) Кто, по мнению автора ,является единственным честным, благородным лицом? ( Смех) 4) Жанр произведения «Ревизор». (Комедия) 5) Назовите пороки ,которые разоблачает Гоголь в своей комедии. (Казнокрадство,взяточничество,мошенничество,невежество,беззаконие) ВТОРОЙ ТУР –«Эрудиты» По 3 человека от каждой команды ,которые должны определить «кто есть кто».Участники угадывают действующих лиц комедии. 1) Этот многоопытный человек даёт мудрый совет :давать взятки наедине. ( Попечитель богоугодных заведений ,Артемий Филиппович Земляника) 2)Он берёт взятки борзыми щенками , в бога не верит ,прочитал всего лишь 5-6 книг. (Судья Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин ) 3) Этот персонаж ничего не говорит ,кроме долгих «и-и-и» , «е-е-е». (Лекарь, немец Христиан Иванович Гибнер) 4) Он мечтал влезть в генералы , повесить через плечо голубую орденскую ленту ,жить в Петербурге . (Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский ) 5) Этот пожилой человек говорит всегда серьёзно, любит себе самому читать нравоучения. Умный, поэтому скорее догадывается.( Осип ,слуга Хлестакова) 6) Этот персонаж ломает стулья при объяснении материала. ( Учитель истории) 7) Кого городничий называет «сороками короткохвостыми ,сморчками короткобрюхими» ( Пётр Иванович Добчинский ,Пётр Иванович Бобчинский -городские помещики) 8)Читает с наслаждением ,не то чтоб из предосторожности ,а больше из любопытства. (Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин ) 9) « Страх люблю молодых людей , я просто без памяти» ( Анна Андреевна) 10) С самим Пушкиным на дружеской ноге .По его словам ,пишет художественные произведения .Знаком со многими министрами и влиятельными людьми.( Иван Александрович Хлестаков) ТРЕТИЙ ТУР –«Театральный» Команды инсценируют выбранные фрагменты из комедии. Это было домашнее задание: приготовить костюмы ,выучить роли. Пока команды готовятся ,задание болельщикам .Объяснить значение слов: ПЛАГИАТ,ХЛЕСТАКОВЩИНА.(Плагиат- литературное воровство, выдача чужого произведения за своё ,незаконное опубликование чужого произведения под своим именем .Хлестаковщина-стремление выдавать себя за персону более важную и значимую ,чем это есть на самом деле, беззастенчивое хвастовство) ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР – «Художественная галерея» Обе команды представляют иллюстрации к комедии.

Пятый тур - «Капитанский» Капитаны читают свои стихотворения (в рифме и прозе) , прославляющие творчество Н.В.Гоголя либо его пьесу «Ревизор».

И напоследок провожу приём «Газета мнений». На плакате в свободной форме  ( в виде рисунка, слова или фразы) всем участникам предлагается выразить свои впечатления от мероприятия.

После подведение итогов, награждение.

 

 

 

Источники:

Н.Д. Ильина. Литература 8 кл. – Харьков, 2006г.

 

Категория: Литература
16.02.2015 17:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!