СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Баловство, невнимательность и шум крадут бесценные силы учителя.На своих уроках я очень люблю использовать приём "Сохраним дом". Это необычный и простой способ, позволяющий сохранить дисциплину в классе и привлечь к этому самих ребят. Приём позволяет делегировать ответственность за дисциплину самим ученикам, призвать их к соучастию и желанию исправлять свои ошибки.
В чём суть В начале урока учитель рисует на доске дом с окошками, дверями, крышей и трубой. И предупреждает ребят: каждый раз, когда они будут шуметь или нарушать порядок, педагог будет стирать одну из деталей домика. Важно сказать, что у ребят есть право восстанавливать домик своей активностью на уроке или хорошими ответами. Условьтесь с учениками, что стирать и восстанавливать детали домика можно только три раза. Пример. Если ребята шумят, домик теряет трубу. У учеников есть шанс её восстановить. Ученик, который активно отвечал на вопросы и убедил ребят слушать учителя, получает право дорисовать трубу мелом или фломастером в зависимости от типа доски. Итог. Если домик остаётся целым к концу урока, учитель убирает один из пунктов домашнего задания. Если домик разрушен, домашнее задание остаётся прежним. Когда ребят увлекают правила игры, они стараются сохранить его в первозданном виде.
© 2021, Челмакина Светлана Викторовна 63